Политолог Дмитрий Михайличенко: Шевчуку толком никто не захотел отвечать, кроме оголтелых

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Ситуация с Юрием Шевчуком в Уфе в «нормальных» условиях воспринималась бы как серьёзные издержки власти, но сейчас эта история даже не получила жесткого ответа провластных экспертов, только лидер группы «Ария» ответил, что родина для него, прежде всего, не бабушка на вокзале, но и Юрий Гагарин. Об этом в эфире канала «Аспекты» сказал доктор философских наук, политолог Дмитрий Михайличенко.

— Сама постановка вопроса ответного действия синхронизирована с кем надо. Логика ответа: «а разве мы должны говорить, что родина это кто-то прежде всего»? Шевчуку толком никто не захотел отвечать, кроме оголтелых. Видимо, кураторы внутренней политики сами любят ДДТ, и моральный авторитет Шевчука высокий, так просто его не загасить.

Между тем, власти продолжают раздавать статус иноагентов деятелям культуры или объявлять в розыск. Им, например, стал писатель Дмитрий Глуховский. Михайличенко напомнил, что таков многовековой социально-культурной контекст.

— Достоевского на виселицу отвели и сохранили жизнь в последний момент, Бродский улетел в Вену с одним чемоданом. И где люди, выдавившие его из страны? Где те, кто принимал решение по Достоевскому? Разные горизонты планирования. Власть обеспокоена решением проблем здесь и сейчас, не думая, как войдет в века. Трагизм российской культуры в том, что многие произведения созданы под репрессивным воздействием. Мандельштам, Ахматова, Цветаева… Зощенко за копейки работал и писал гениальные произведения. К сожалению это стало основой российской культуры. Хотелось бы увидеть ее развитие в других условиях.

#дмитриймихайличенко

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует