Альберт Рахматуллин: Человека, который никого не оскорбил, могут привлечь к ответственности. С этим надо бороться
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
В СМИ появилась новость об ужесточении наказания за публичное оскорбление власти вплоть до двух лет лишения свободы. Однако позже спикер Госдумы Вячеслав Володин опроверг эту информацию, заметив, что такой законодательной инициативы в парламенте нет. Но и без этого чиновники имеют инструментарий для борьбы с критиками. Например, судья судебного участка №2 по Стерлитамакскому району Эльвира Ковалева оштрафовала на 3 тысячи рублей местного жителя за оскорбление главы сельского поселения. Как сообщает «КоммерсантЪ-Уфа», доказательствами правонарушения стали показания двоих свидетелей, а также заключение эксперта, указавшего, что «слово «баран», высказанное в инвективной форме оскорбления, выраженное зоосемической метафорой, содержит отрицательную оценку личности и, соответственно, является оскорблением».
— Меня такие новости настораживают, — прокомментировал думский фальстарт активист движения «СтопБашРТС» Альберт Рахматуллин в эфире ютуб-канала «Аспекты — Башкортостан». — Пару лет назад меня привлекали к административной ответственности по статье 20.1 за оскорбление органов власти в соцсетях. Тогда Советский районный суд оштрафовал меня на 30 тысяч рублей, но в Верховном суде РБ я смог отбиться и отменить решение. Довольно интересно проходили судебные заседания. Экспертиза прошла по заявлению полиции и сделала выводы, что я написал так, «чтобы не быть привлеченным к ответственности». Меня это тогда поразило. Как можно ко мне в мозг залезть и знать о том, что я предполагал? А во вторых, я действительно писал так, чтобы не быть привлеченным к ответственности. Я стараюсь не нарушать закон.
Рахматуллин заметил, что его привлекли к ответственности по доносу анонима.
— Участковый составил на меня протокол по анонимному заявлению! И оно было рассмотрено, было начато административное расследование, а содержание моих соцсетей отправлено на экспертизу, которая выявила, что я написал так, чтобы не быть привлеченным к ответственности. И даже за это меня пытались привлечь к ответственности. Я никого не оскорблял, но меня привлекли за то, что якобы я хотел оскорбить власть. То же самое может быть и сейчас. Человека, который никого не оскорбил, могут привлечь к ответственности. С этим надо бороться.
Общественник заметил, что законодательство никогда не работает в обратную сторону и не защищает от оскорблений простых граждан, и напомнил, что один из бывших мэров Сибая назвал горожанин «экскрементами» и не был наказан.
— Или вот, я, написал заявление в полицию на депутата Госсобрания Камиля Бузыкаева. Он на меня обиделся за то, что написал на него жалобу в Госсобрание, когда он своей карикатурой оскорбил память Муртазы Рахимова. Его вызывали в комиссию по этике. Он в ответ написал какой-то пост и оскорбил меня. Я заявил в полицию, но никого не привлекли. Не должно быть так, чтобы это в одну сторону работало: перед законом все равны.
#альбертрахматуллин
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует