Арсен Шаяхметов: затухать им  [Вайлдберриз] не дадут

Фрагмент программы «Аспекты мнений» 

В аэропорту Магас тысячи жителей Ингушетии встретили борт с телами погибших охранников московского офиса «Валберис» в 300 метрах от Кремля. Все задержанные в ходе штурма офиса маркет-плейса изъявили желание немедленно отправиться на СВО. 

Помимо Бакальчука, обвинения по делу о стрельбе в головном офисе Wildberries, в результате которой двое погибли, а еще 7 человек получили ранения, предъявлены ещё шести фигурантам дела. Ранее Следственный комитет возбудил сразу несколько уголовных дел по статьям «Убийство», «Покушение на убийство», «Незаконное хранение огнестрельного оружия», «Самоуправство», а также «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов».

— Мало понятно, что там в реальности происходит. Два противоборствующих клана, когда-то бывших семьей, становятся заложниками раздела имущества, — сказал политолог Арсен Шаяхметов в эфире канала «Аспекты — Башкортостан». — Заложниками становятся бизнес, дети, всякие интересы. Очевидно, что борьба идет за эти ресурсы. То, что это эпилог к вооруженному столкновения – трагедия невинных людей. Погибло два человека! У них есть семьи, родные и близкие, они сами были молодыми. В этом плане понравился комментарий, который я выловил в одном из телеграм-каналов, что Бакальчуки дождутся, что у них бизнес отнимут и передадут чеченцам. Тогда им точно нечего делить не будет. Но мы увидим очередной прецедент, когда предприниматели строили и поднимали бизнес, но он по каким-то договоренностям перейдет другим персонажам. С учетом стратегического значения компании, федеральные власти могут принять решение передать его в управление кому-то другому. Привлекаются сторонние силы: то это чеченцы, то привлекается имя Владимира Путина, что он поддержал сделку, это свидетельствует о том, что противоборствующие группы интересов могут оказаться бенефициарами. То есть не сами Бакальчуки, а непосредственно те, кто стоит за ними. В таком случае не просматривается сценарий, что кому-то из Бакальчуков может достаться компания.  

Политолог предрек крах маркетплейса или его поглощением в чью-либо экосистему. При этом он не считает, что «Валберис» постигнет судьба «Евросети», которая погибла после выкупа, или «Казань Экспресса», поглощенного «Магнитом».

— Про «Казань Экспресс» нельзя сказать, что эта история которая закончилась, это очень конкурентная среда, в части того, что там два крупных игрока – «Валберис» и «Озон». И пробиться через них сложно. Любой маркет-плейс – огромные инвестиции в логистику, систему хранения, организацию и плюс важные коммуникационно-логистические истории, в части нахождения поставщиков, мест хранения, снижения стоимости. «Казань Экспресс» был нишевым, вышедший на конкурентный рынок. Он работал на регионы. Несказать, что его история закончена, просто продолжает быть нишевой. Что касается «Валбериса», на мой взгляд, государство не даст ему умереть, как это случилось с «Евросетью». «Евросеть» была на конкурентном рынке, там были в то время «Связной», «Цифроград», «Дивизион», но рынок сам начал сжиматься и затухать, пропал интерес к магазинам, все перекочевало в интернет, поэтому смерть «Евросети» была обусловлена тем, что отпала необходимость содержать сеть таких магазинов. В этой части, ситуация с «Валберис» другая. Думаю им затухать не дадут. Но, очевидно, что можем наблюдать в будущем актив, переходящий в собственность и пользование владельцев, которые смогут обеспечить бесконфликтную среду вокруг «Валберис».  

#арсеншаяхметов

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует