Олег Арефьев: Надеюсь, что к октябрю, после юбилея и выборов, мы не потеряем интереса к московским трамваям

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

На улицах Уфы тестируют первый трамвай польской марки «Pesa Fokstrot». Обещано почти 60 трамваев, ранее эксплуатирующихся Краснопресненском депо «Мосгортранса».  

— Я думаю, придут. Там сейчас проблемы с документооборотом, чисто бумажные, все таки бюджет бюджету передает, это не так просто, как у частников, — сказал в эфире канала «Аспекты — Башкортостан» специалист по антикризисному управлению Олег Арефьев. – Но часть этих трамваев — реальный металлом. Около двадцати трамваев, по последним данным, были на ходу, сейчас не знаю. Плюс штук десять сами восстановим. Реально заберем максимум тридцать трамваев. Хотя и этого достаточно, чтобы сформировать как минимум один маршрут и остальные усилить. То есть реально трамваев – тридцать. Первой партией, насколько знаю, должны забрать двадцать. Два забрали, остальные в ожидании оформления документов. Там не наши провалили, а со стороны Москвы проблема с документами. Надеюсь, ее решат. В Москве все имущество идет через Департамент имущества, а не через Департамент транспорта. Это сложная схема с некоторым количеством фильтров контроля. Тем более, бесплатная передача, это всегда сложная история. Вопросы пока решаемы, не слышал, чтобы были проблемы. Надеюсь, что, к октябрю, после юбилея и выборов, мы не потеряем интереса к московским трамваям и заберем сами.

При этом Арефьев признал, что рельсошпальная решетка в Уфе в плачевном состоянии.

— Были специалисты из Москвы, смотрели нашу рельсошпальную решетку, сказали что 5-й маршрут (Госцирк – Пушкина — ред.) — один из самых неплохих по состоянию. И чтобы эти трамваи нормально работали, надо вложить денег. Понятно, что капля в море, понятно, что один маршрут. Доделают, сварят стыки рельс, там есть нюансы, купили специальные домракты, если средняя тележка сойдет. Есть там руководитель Олег Хмарин (начальник Управления транспорта и связи администрации Уфы – ред.), я с ним лично пообщался, он хорошее впечатление произвел, что сложно сделать региональным чиновникам. Парень реально не боится на себя брать ответственность, он идет, толкает, благодаря ему получили эти трамваи. Это такой миф, что «нам навязали хлам». За этот «хлам» другие регионы тоже просили. Татарстану к этим трамваям в нагрузку предлагали билетную систему «СберТройка», и Татарстан отказался. Краснодар был даже не против забрать. Были регионы, которые не собирались отказываться от этих трамваев. Я не буду сейчас в эфире пояснять, почему мы их получили, но мы смогли, Олег все это дотолкал и пробивает финансирование путей. Пускай хоть одну ветку сделают!    

Он заметил, что в системе электротранспорта есть очень слабое место.

— Это трамвайное депо имени Зорина (в начале проспекта Октября – ред.). Как только уфимский трамвай ляжет, депо застроят за неделю, построят высотки, тем более, уже проект есть, и финансы есть, и люди ждут, когда электротранспорт «свалится». Вон он (Хмарин — ред.) привез трамваи. Но нельзя говорить, что сейчас все поедет. Там надо двигаться! Я вижу в Олеге потенциал, он реально старается, много делает, поражен общению с ним. Реально давно не видел людей с такими горящими, дай бог не потушат, глазами. Он сейчас получит трамваи, восстановит одну ветку: все, депо Зорина закрыть будет сложнее. Потому что в Черниковке эти трамваи точно ходить не смогут, там рельсошпальная решетка вхлам убита, там «Татры» с трудом ходят. Здесь по 5-му маршруту еще более-менее, тем более, в ее ремонт вложат деньги, в ее поддержание, тем более, он местами поменял сечение кабеля, потому что «Пессы» чуть больше потребляют, и нужно другое сечение кабеля. Об этом никто не говорит, а он сделал. Если он сейчас дотолкает эту историю и восстановит маршрут, пустит трамваи, это не будет решением системы в целом, но даст этой системе шанс дожить до момента, когда появятся еще такие люди как он (Хмарин – ред.), либо когда такие люди будут в управлении властью. И тогда будет, что восстанавливать. Если сегодня остановить систему, застроить депо Зорина высотками, кто-то получит несколько миллиардов в карман и уедет, а а мы останемся без трамвая. Долго объяснять почему, но трамвай городу нужен!       

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует