Олег Арефьев: кто-то тысячу раз забил на мелочи, и самосвал кузовом приехал в мост
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
В Уфе за летом дважды грузовики с поднятым кузовом врезались в путепроводы.
— Такие аварии были всегда, далеко не редкость, это было всегда, — сказал в эфире канала «Аспекты — Башкортостан» специалист по антикризисному управлению Олег Арефьев. — Я помню в свое время когда строили заимку для Муртазы Губайдулловича в Соловьевке, где сейчас живет Радий Хабюиров, там самосвал КрАЗ с поднятым кузовом все провода в деревне снес, когда строили дорогу к правительственным дачам. Датчики в самосвалах, особенно в современных, есть. Они их отключают. Почему? Где-то датчик начинает глючить, и некогда его делать. Много было разговоров, чтобы вообще запретить самосвалам движение с поднятым кузовом. Но есть нюанс. Самосвалу, чтобы выгрузить все содержимое кузова, зачастую надо ехать. На советских КрАЗах это было сделано интересно: он с поднятым кузовом далеко не мог уехать, такая специфика многорычажного переключения. У новых самосвалов все электронно. Нажал на кнопку, поднял кузов, забыл нажать кнопочку, поехал. В таких случаях на месте разгрузки должен быть производитель работ, контролирующий выгрузку и отметки в документах. Это определенная процедура. Конечно, ее всегда упрощают, потому что этот человек стоит денег, или берут такого, кому на все наплевать. Кто-то тысячу раз забил на мелочи, и самосвал кузовом приехал в мост. Это было всегда и так будет. Работу самосвала в городах с плотным скоплением проводов и мостов должны жестко контролировать. Должен быть человек, разрешающий выезд самосвалу с места разгрузки. Но это вопросы исполнителя, а не самосвальщика.
Арефьев заметил, что во всех подобных случаях, если водитель грузовика остался жив, вся ответственность ложится на него.
— А если бы ответственность нес организатор работ, с гарантией взыскания, там бы стоял человек, контролирующий опускание кузова. Прораб, инженер по технике безопасности, кто-то еще, кто будет контролировать ту же мойку колес. Естественно, если стоит мойка, пропускной пост, хоть из одного человека с флажком, шансов уехать с поднятым кузовом минимум. Вот и все решение. Не будет этого решения, и дальше будут продолжать сносить мосты, стойки, провода. Это редко происходит в полях и на промышленных дорогах, там нечего сносить. Как они начинают работать в городе, то на спуске тормоза отказывают, то кузов забывают опустить. Да, есть камеры и датчики, но они ломаются. Сядь в любое двухлетнее такси китайского производства, там камеры заднего вида не работают. Почему не работает? «Запчастей нет, стоять не могу, на зарплату не влияет». То же у самосвальщиков. Датчики отключают, чтобы не пищали. Когда целый день за рулем, этот визг датчика безумно раздражает. Если бы было наказание за отключенный датчик, вполне может этого был не произошло.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует