Правительство Башкортостана и мэрия Уфы отказались от заключения концессионного соглашения на модернизацию электротранспорта Уфы
Об этом рассказал Радий Хабиров в ходе церемонии передачи Уфе новых троллейбусов совместного башкирско-белорусского производства, передает «Правда ПФО».
Соглашение планировалось заключить еще в марте 2024 года, концессионером в этом случае стала бы группа «Мовиста», среди партнеров которой числятся структуры «Ростеха» и «Трансмашхолдинга». Об отказе от подписания документа стало окончательно известно, когда глава Башкортостана Радий Хабиров рассказал, что республика собирается заняться организацией трамвайных линий своими силами.
«Сейчас мы принимаем решение – своими силами, за счет наших средств займёмся организацией трамвайных линий, – сказал он.– Потому что в южной части города вокруг существующих путей всё разбито. Необходимо что-то предпринять и постепенно изыскивать ресурсы на эти цели. А затем уже будем заниматься обновлением подвижного состава. Из Москвы к нам уже поступили хорошие трамваи, и мы будем ставить их на рельсы».
«Правда ПФО» напоминает, что в конце прошлого года республиканский минтранс заявил о грядущем подписании концессионного соглашения с группой «Мовиста». До этого стороной концессионного соглашения в Уфе видели группу «Синара» и даже подписали с ней предварительное соглашение в 2021 году. Предусматривалось, что группа Дмитрия Пумпянского вложит в реконструкцию трамвайной сети Уфы 27 миллиардов рублей, а затем станет оператором электротранспорта. Первые разговоры о том, что «Синара» выставила неприемлемые условия, пошли в уфимских кулуарах в 2022 году. Теперь, получается, были признаны неприемлемыми и условия «Мовисты».