Руслан Габбасов*: Когда люди вышли к памятнику Салавату Юлаеву, никто еще не знал, что придет Хабиров
Политэмигрант Руслан Габбасов* ответил активисту, экс-сотруднику МВД РБ Файзулле Шайхисламову, который в эфире канала «Аспекты — Башкортостан» рассказал о работе националистов и организации «Кук-Буре». Он упомянул, что помогал поставить на учет три одинаковых новых «Шкоды Октавиа» лидеров национального движения.
— Когда он говорит о машинах, он не упоминает, что у Фаиля Алсынова** до этой «Шкоды» тоже была «Шкода». У Азата Сальманова до этой новой «Шкоды» тоже была «Шкода». Он же об этом не говорит, — сказал Габбасов. — Сам лично видел документы, которые на собрание «Кук-Буре» приносил Фаиль, когда ему задавался вопрос, откуда у него новая машина. Он приносил документы из банка, так как машина была куплена в кредит. И Фаиль, и Рамзиль Байназаров приносили документы. Тогда автокредит можно было брать легко, это 2013 год. Продав свою первую машину и заплатив первоначальный взнос, взять машину было достаточно легко. Почему «Шкода»? Тогда среди башкирских националистов был бум на «Шкоды». Не надо искать скрытых смыслов. Все очень просто. Надо судить по действиям и фактам.
Габбасов заметил, что не знает о наличии «кротов» внутри нацдвижений.
— Насчет агентуры не могу сказать, скорее всего, она была. В любой организации были люди, которые стучали. Насчет попыток договориться (с властью – ред.) — нет. Может, через кого-то косвенно были попытки, но для нас самым важным была независимость действий, своих решений и заявлений.
Шайхисламов в эфире «Аспектов» выразил мнение, что действия националистов дважды были на руку Радию Хабирову. Якобы события в селе Темясово в 2018 году привели к отставке Рустэма Хамитова, а события в Баймаке в январе этого года – к одобрению федеральным центром кандидатуры Хабирова на переизбрание.
— Эти предположения – из серии конспирологических заговоров, что действия организации «Башкорт»*** привели Хабирова к власти. Когда «Башкорт» признавали экстремистским, мы на суд принесли распечатку со списком наших акций. Например, дни башкирской молодежи. Иногда были события, которые не относились к культурно-массовым. Допустим, как Темясово, когда мы поехали выяснить, за что забрали башкирских ребят. Что из этого вышло, все помним. И говорить, что «Башкорт» все заранее спланировал и организовал межнациональный конфликт, будет неправдой. Мы приехали, когда все уже произошло. Это же не ребята организации «Башкорт» подрались с чеченцами, это были местные темясовские. Там требовали, чтобы чеченцы вышли и объяснили, почему они у себя в республике соблюдают мусульманские обряды и традиции, не пристают к девушкам, не пьют, а приезжая в другую мусульманскую республику, пристают, будучи пьяными к девушке. Это нам рассказывала мать той девушки. Шайхисламова же там не было, он не слышал эти рассказы. Он что-то напридумывал.
Также экс-полицейский напомнил о праздновании на площади Салавата Юлаева в 2018 году.
— Когда люди вышли к памятнику Салавату Юлаеву, никто еще не знал, что придет Хабиров. Была только новость, что Хамитов уходит. Нам постоянно говорят, что мы радовались приходу Хабирова, пели, танцевали, на курае играли. Нет. Люди радовались уходу Хамитова. Это большая разница.
Габбасов отрицает сотрудничество «Башкорта» с Артуром Идельбаевым.
— Говорить, что Идельбаев влиял на нас, руководил нами, указывал, нельзя. Что он нам мог указать? Выйти в защиту башкирского языка или против русского марша? Все, что мы делали, было независимым.
* Габбасов признан иноагентом, террористом и экстремистом, покинул РФ
** Алсынов внесен в реестр экстремистов и террористов
*** «Башкорт» признана экстремистской и террористической организацией, ликвидирована судом
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует