Лилия Чанышева*: Я не признала себя виновной и не считаю себя экстремисткой

Бывший координатор уфимского штаба Навального** дала первое интервью после обмена заключенными между Россией и западными странами.

В интервью она ответила на вопрос, навсегда ли она уехала из России: «Я надеюсь, что нет. Я очень хочу туда вернуться. Это мой дом. Это моя родина. Я очень люблю Россию. Там все мои родственники, друзья. Я очень по ним соскучилась. И надеюсь их увидеть».

Лилия Чанышева рассказала о порядках в колонии в Березниках, где она отбывала свой срок. По ее словам, в 8 утра и вечера там проводилась проверка, обязательно нужно было посещать столовую, даже если есть своя еда. Руководство колонии старалось «воспитывать» заключенных с помощью коллективной ответственности.

Лилия Чанышева серьезно думала о том, как вернуться в Россию в день обмена. «И я сейчас об этом думаю, – заявила она. – Почему? Потому что я люблю Россию. Это мой дом. Я гражданка Российской Федерации. Я не понимаю, почему без моего спроса меня выдворяют из моей страны, из моей родины, из моего государства, где я проживаю и где я родилась».

По ее словам, сразу после ареста в Уфе ей предложили признать свою вину в экстремизме.

«Один из сотрудников центра «Э» отвел меня в другой кабинет, – рассказала она. – Там стоял мой муж. И шла речь о том, что сейчас, если я быстренько признаю себя экстремисткой,то всё будет хорошо. 10 лет мне не будет грозить. И это было сделано в присутствии моего мужа. Может быть, это было не так прямым текстом, но это было понятно из контекста общения. А я не признала себя виновной и не считаю себя экстремисткой».

О своих планах Чанышева пока ничего точного сказать не может, она занимается пока бытовыми вопросами, административными, связанными с документами.

*внесена в список экстремистов и террористов

**признаны в России экстремистской организацией, запрещены и ликвидированы