В соцсетях развернулась дискуссия о причинах январских событий в Баймаке
Активисты спорят о том, почему и как собрались несколько тысяч человек на площади перед судом в Баймаке 15 и 17 января.
Урал Байбулатов 14 июля на канале «Патриоты Башкортостана» задал вопросы Фанзилю Ахметшину, в том числе такой: «Виноваты ли те ребята и в чем их вина? А не ты ли со слезами на глазах давил на их души и побуждал их собираться в тот роковой день?». Также он обвинил Ахметшина в том, что тот якобы приезжал к родственникам фигурантов «Баймакского дела» и призывал их повлиять на них, чтобы те признали свою вину.
Фанзиль Ахметшин ответил на обвинения 15 июля, заявив, что все это – ложь, а его видеообращение к творческой интеллигенции было сделано 13-го января. «Это было перед собранием людей 15-го января. 15 января я сам там был. Ничего рокового в этот день не случилось. Ты намеренно путаешь эти дни? На 17-е число я никого не призывал», – пояснил он и напомнил, что 16 января сам был задержан силовиками.
Урал Байбулатов на это отреагировал другим видео, напомнив о настоятельных предложениях экоактивиста Ильдара Юмагулова не собирать людей у здания суда, чтобы не было провокаций. Ильдар Юмагулов перед событиями в Баймаке предлагал прийти в суд только тем гражданам, кто может выступить в качестве свидетелей на суде по делу Фаиля Алсынова*. Но к его мнению тогда не прислушались.
В дискуссию вмешался лидер движения «Патриоты Башкортостана» Сагит Исмагилов. Он предложил перейти к «перемирию и дебатам». По его словам, объединение населения на Куштау вынудило власти «искать пути по разрушению этого единства». В Баймаке в ходе процесса по делу Фаиля Алсынова* активистов удалось разделить на две группы. Одна настаивала на защите Алсынова* только юридическими методами, другая – рассчитывала на то, что массовая поддержка граждан смогут как-то повлиять на исход дела. «Призываю всех к перемирию, – сказал Сагит Исмагилов. – А анализ произошедшего делать не публично, а встречаясь друг с другом».
*внесен в список экстремистов и террористов