Семьи «вагнеровцев»: Мы никакой поддержки не получаем

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Родственники погибших на СВО бойцов ЧВК «Вагнер» ведут кампанию по признанию их членами семей погибших военнослужащих с выплатой всех причитающихся денег.

Супруга погибшего «вагнеровца» Лола Гордеева сказала в эфире канала «Аспекты — Башкортостан», что столкнулась с бюрократическим «футболом».

— У меня погиб муж. Служил в ВДВ, имеет медали от минобороны, участвовал в контртеррористической операции на Северном Кавказе. Подписал контракт с «Вагнер», прошел Сирию и Ливию. Когда началось СВО, сказал, что не бросит своих ребят, и отправился туда. Я была в положении, когда он 10 августа 2022 года погиб.

По ее словам, ей, как жене бойца ЧВК, всюду отказывают в выплатах, ссылаясь на то, что «Вагнер» не относится к минобороны.

— Два года борюсь. «Фонд защитников Отечества» перенаправляет в военкомат, а военкомат не любит нами заниматься, нам говорят, что с нами им некогда общаться. Нам нужно подтверждение, что он участвовал в СВО, чтобы получить удостоверение ветерана боевых действий. Мне дали удостоверение умершего, а не погибшего. Как будто он пошел по дороге и внезапно умер.

Гордеева заметила, что в таком случае выплаты социальные, а не военные. Социальная пенсия — около 700 рублей в месяц, а по линии минобороны она достигает 12 тысяч рублей.

— А мы хотим военную пенсию. Ребенок растет, мужа нет. Два года ищу мужа. Да, похоронила, но не верю, что погиб, верю, что жив. Если бы просто мужа вернули – мне выплат не нужно, просто отдайте мужа. Я не видела его лицо (во время похорон – ред.), смущает тест ДНК. Мне сказали, что от моего мужа ничего не осталось кроме туловища, мне сказали, что даже не было бедер, а тут вдруг в документах – бедренная кость. Все эти факты складывая, хочу эксгумацию.

Супруга «вагнеровца» заметила, что, если родственники не будут говорить о проблеме выплат, «о нас забудут».

— У «Редута» и «Шторм-Z» такая же ситуация. Выдают справку об участии, но не о гибели. Внутрирегиональный закон о региональных выплатах может быть исправлен и внесены изменения в закон о добровольцах, чтобы была внесена строчка об «иных содействующих организациях», достаточно этого предложения.

С ее слов, соответствующие поправки в свои законы внесли почти все соседние регионы.

Мать погибшего «вагнеровца» Наталья Калинина в эфире «Аспектов» также посетовала на черствость военкомата.

— Нам сказали, что он не их (не военнослужащий минобороны – ред.), и не считаются заслуги. Сын — ветеран боевых действий в Сирии, до сих пор не могу получить удостоверение члена семьи. Одни отписки. Военкомат не помогает, а тормозит. То ли запросы не отправляют или отправляют не туда, куда надо. Мы никакой поддержки не получаем. Выплат нет, пенсию не оформляют. Я в «Фонд защиты Отечества» обращалась: переправляют в военкомат. Хочу признания, что сын погиб как герой. Везде обращалась. В прокуратуру, депутатам, совет по правам человека. Одни отписки. Первое заявление подала 1 июня 2023 года, ответов нет. Только от соцзащиты пришло письмо, что нет подтверждения тому, что сын воевал в Сирии, хотя у меня есть медаль. Только военкомат может выдать подтверждение. Пытаемся попасть к главе региона, но нам говорят обращаться с минсоцзащиты. Хотя только недавно в Ульяновской области приняли соответствующие поправки и все выплатили.

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует