Олег Арефьев: Если бы не было этих трамваев, не вложили бы 200 млн рублей в рельсошпальную решетку

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Уфа ожидает поставки первых трамвайных вагонов польской марки «Pesa Fokstrot» из Краснопресненского депо «Мосгортранса».

— Я был категорически настроен против (поставки – ред.). Я говорил: «Зачем вам эти трамваи? Они не самые простые с точки зрения обслуживания и эксплуатации». Потом я послушал человека, который мне объяснил, и мне этих объяснений хватило, — сказал в эфире канала «Аспекты — Башкортостан» специалист по антикризисному управлению Олег Арефьев. — Он сказал, что, если получим эти трамваи, тем более их отдают бесплатно, и сейчас уже вышли на финишную прямую перевозки двух вагонов, под это дело город выделит денег на ремонт рельсошпальной решетки. И тогда закрыть трамвайную систему будет сложнее. То есть похоронить трамвай, в том числе полученные 60 вагонов из Москвы, будет проблемно. Если бы не было этих трамваев, не вложили бы 200 млн рублей в рельсошпальную решетку и контактную сеть. Это дает шанс и надежду, что электротранспорт выживет, и кто-то им займется. Потому что, если его похоронят, а он реально в плачевном состоянии, его уже не восстановят. Никогда. Московские трамваи, при всем спорном отношении к ним, это шанс, что система продержится еще какое-то время, хотя бы до того момента, когда появится концепция, и люди, способные ее сформировать и реализовать, и возродить электротранспорт.  

Вероятно, в Уфу 26-метровые трехсекционные вагоны доставят не разобранными на автотралах.

— Разбирать их не вариант. Не факт, что сможем собрать. Москвичи пыталась, когда их перевозили из депо в другое депо, и теперь у них несколько стоят в полуразобранном виде. Поэтому разбирать не вариант: дорого, сложно. Надо искать перевозчика, который возит такую длину. По моей информации, МУП УИТ сейчас этим вопросом плотно занимается, им поставлена задача в ближайшее время привезти хотя бы часть трамваев. Я верюи надеюсь, что их привезут, и это даст если не вторую жизнь, то время и возможность дождаться второй жизни электротранспорта.    

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует

Фото: пресс-служба «Мосгортранса»