Альмира Жукова: Институт тайных свидетелей нужен, чтобы высосать доказательства из пальца
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
В Орсе и Тольятти начались первые процессы по участникам «баймакского» дела.
— Это (перенос в другие регионы – ред.) неплохо, — сказала в эфире канала «Аспекты — Башкортостан» правозащитница Альмира Жукова. – Мы знаем, какие здесь судьи, тем более, дело (на Фаиля Алсынова, признан террористом и экстремистом – ред.) возбуждено по заявлению главы (Радия Хабирова – ред.). Например, Рамиля Саитова (признана террористом и экстремистом – ред.) ходатайствовала о переносе в другой регион. Мое мнение – это неплохо.
По словам правозащитницы, никто из восьмидесяти участников дела не обратился к ней за помощью.
— Как им помочь? Никто не обратился. Предполагаю, что их запугивают силовики. Ни один адвокат не обратился. Думаю, все будут признаны экстремистами и террористами.
В Орске зачитали показания тайных свидетелей.
— Воюю с практикой тайных свидетелей. По делу «Хизб ут-Тахрир» (признана российским судом террористической организацией – ред.) один из тайных свидетелей рассекретился и вышел в суд, сказал, что его заставляли давать показания. Он сказал, что его также привлекут, если не даст тайные показания. Институт тайных свидетелей нужен, чтобы высосать доказательства из пальца. Есть основания для засекречивания. Одна из них — угроза жизни. Какая от них угроза. В баймакском деле какая угроза от людей, которые пришли на суд Фаиля Алсынова. Нет таких доказательств и по кармаскалинскому делу. Покидались (в Баймаке – ред.) снежками – это административка. А эти уголовные дела для устрашения остальных, чтобы не выходили. Снежки — это хулиганство, если еще кидались. Если бы это было госСМИ, показывали бы эти кадры постоянно. Вы видели, как били полицейских? И как можно верить анонимным каналам?
#альмиражукова
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует