Андрей Потылицын: Клебанов рассказал все, что мог
Политтехнолог Андрей Потылицын в эфире канала «Открытая политика» сообщил, что экс-министр транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана Александра Клебанова был выпущен из СИЗО.
— Пропел все, что знал, и незаметно был выпущен под домашний арест. Клебанов рассказал все, что мог, — пояснил Потылицын, но источников данной информации не раскрыл.
Напомним, Александра Клебанова задержали 7 мая. В тот же день глава региона Радий Хабиров уволил его с поста министра. По версии следствия, в 2023 году Клебанов, будучи членом совета директоров госпредприятия «Башкиравтодор», потребовал от руководства компании-подрядчика 5 млн рублей за покровительство и помощь в своевременной оплате по договору на перевозку инертных стройматериалов. Иначе министр угрожал предпринимателям препятствовать в получении оплаты. Руководство компании передало указанную сумму. В суде сообщали, что министр получил взятку от топ-менеджмента компании «Киви» через «иное лицо, неосведомленное о назначении денежных средств».
Верховный суд РБ 16 мая оставил без изменения решение Советского райсуда Уфы об избрании меры пресечения Клебанову: в СИЗО он должен был пробыть до 7 июля.
Официально информации о переводе экс-чиновника под домашний арест пока нет.
— Странную тактику защиты избрали его адвокаты. Они заявили, что ту взятку, которая ему вменяется, Клебанов своими глазами не видел. Какие-то люди в пакете передали сумму денег через водителя его жене. А он сам этих денег не видел. Вот такая у них тактика. Достаточно смешно. Сидит дома жена министра, и вдруг приносят тюк денег. Откуда – неважно. Кто дал – знать не знаю. И побежала по супермаркетам. Согласитесь, наивная позиция защиты. Пение Клебанова в СИЗО имело определенные последствия: все мы знаем, что произошли загадочные задержания дорожников, причастных к компании «Дортрансстрой». Причем их как стремительно задержали, так же стремительно и выпустили. До конца не понятно, что это было, но для меня очевидно, что федералы продолжают дожимать дорожную сферу республики, — поделился соображениями Потылицын.