Олег Арефьев: электрички ставят в то узенькое «окошко», которое дает РЖД, которое людям неудобно
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Власти Уфы в очередной раз анонсировали появление «городской электрички». По данным администрации, сейчас готовится площадка для трех транспортно-пересадочных узлов.
— Первый проект городской электрички появился еще в 2004 году, — сказал в эфире канала «Аспекты — Башкортостан» специалист по антикризисному управлению Олег Арефьев. – Сама по себе электричка имеет право на жизнь и даже могла бы решить какие-то вопросы, если бы являлась частью системы, а не просто куском переезда из Демы в Шакшу, если бы для этого были понятно рассчитанные пассажиропотоки, если под пересадочные узлы была заточена маршрутная сеть. Это большая, сложная работа. Сколько не пытались запустить электричку, она не едет. Чтобы она поехала, нужно сделать большое количество определенных движений. Создать удобный пассажирам график движения электричек н е в о з м о ж н о! Потому что они двигаются по транссибирской магистрали. Они не могут выбирать время, когда поедут. Им дают «окна», когда магистраль свободна от грузовых и пассажирских составов. А транссибирская магистраль, на минутку, одна из самых загруженных в России железных дорог. Поэтому электрички ставят в то узенькое «окошко», которое дает РЖД, которое людям неудобно.
Администрация Уфы делает ставку на быстроту перемещения из Демы вдоль города до Шакши.
— Но до этой станции Шакша надо доехать, дождаться именно этой электрички, доехать на ней, дождаться там транспорта. И если эту цепочку не отрегулируем полностью, чтобы она работала как часы, это не будет работать никогда. Запустят электричку, покатается пустая, скажут, что снова не получилось, — резюмировал Арефьев.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует