Рамиль Гизатуллин: С этими изменениями можно было бы согласиться, если бы ровно такая же ответственность была у прокуроров, судей, следователей, дознавателей

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

10 апреля, Госдума приняла в третьем чтении поправки к федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Напомним, инициатива была разработана Минюстом в диалоге с Федеральной палатой адвокатов (ФПА) РФ и внесена в нижнюю палату в феврале 2023 года. Теперь адвокатские палаты обязаны возбуждать дисциплинарные производства по любому представлению минюста. Также положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов на присвоение статуса адвоката передано Минюсту.

— Понятно, что адвокаты должны соблюдать профессиональную этику и закон об адвокатуре, но я считаю, что это ведет к ужесточению деятельности адвокатов, — сказал в эфире канала «Аспекты — Башкортостан» адвокат Рамиль Гизатуллин. – С этими изменениями можно было бы согласиться, если бы ровно такая же ответственность была у прокуроров, судей, следователей, дознавателей. Тогда все были бы равны. А тут просто кто-то ровнее другого. И больше рычагов давления на адвокатов.    

Защитник заметил, что фильтры в правосудии не работают. В пример он привел случай, когда 15-летнего подростка Демский районный суд Уфы осудил по статье, уголовная ответственность по которой начинается с 16 лет.

— В американском правосудии отсутствует предварительное следствие, которое есть в российском, как некий фильтр. Есть фильтр процессуального контроля, когда руководство следит за следователем, потом прокурорский надзор на стадии расследования, судебное следствие и прокурорский надзор на стадии судебного разбирательства. Представляете,, сколько фильтров. Поэтому наши чиновники говорят, что у нас мало оправдательных приговоров, потому что у нас прокурорские фильтры. Дело с ребенком показало, что фильтры не работают. 

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует