Рамиль Гизатуллин: Разумно было бы соблюсти проформу для видимости, дать ознакомится с материалами

Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Адвокат политика Лилии Чанышевой* Рамиль Гизатуллин прокомментировал ужесточение ей наказания с 7,5 до 9,5 лет лишения свободы. Он назвал двухдневное судебное заседание «экспресс-правосудием», при том, что в деле было 125 томов. По его словам, ознакомится с материалами защите не дали.
— Суд сказал, что основания для этого нет, ознакомления не было. Приходит на ум, что итоговое решение приурочено к какому-то событию или дню, — сказал Гизатуллин в эфире канала «Аспекты — Башкортостан». – Судья сам признал, что процесс значительный и громкий. Разумно было бы соблюсти проформу для видимости, дать ознакомится с материалами. В обвинительном заключении указаны телефоны, компьютеры, записи на жестких дисках, но мы с ними так и не познакомились.
Адвокат заметил, что в приговоре указано, что Чанышева руководила штабом** до апреля 2021 года.
— И как после этого ее осуждают по этой статье? В приговоре суд указал, что после апреля она прекратила деятельность руководителя. Суд указал. А дать оценку этому обстоятельству? А дальше что? После того, как (штабы – ред.) признали экстремистской организацией, она прекратила участие, событие как таковое отсутствует. Обвинитель указал, что якобы были массовые сходы людей. Мы обратились к сайту МВД РБ, и там сказано, что массовых беспорядков не было, сами органы подтверждают, что не было никаких последствий.
Ранее Верховный суд Башкортостана отказал больному активисту Рустему Мулюкову* в освобождении. Он нуждается в гемодиализе.
— Суд был обязан освободить больного Мулюкова. Он подал в Ленинский райсуд Уфы ходатайство об освобождении и получил отказ. Сама колония выступила с инициативой освобождения его от наказания.
Адвокат назвал Лилию Чанышеву «стойким оловянным солдатиком», заметив, что политик мужественно переносит происходящее, а то, что приговор будет ужесточен по требованию генпрокуратуры, было ясно изначально.
— Хотим посмотреть решение апелляционной инстанции, прокуратура потребовала убрать пиксельные елки в качестве смягчающего обстоятельства. Чанышева стала триггером этого дела, а ей говорят, что это как смягчение не пойдет. Не понимаю, как они это опровергают, это же надо как-то мотивировать и обосновать, — резюмировал Гизатуллин.
*внесены в список экстремистов и террористов
**признаны в России экстремистской организацией, запрещены и ликвидированы