Руслан Валиев: На Комлевой этот процесс не остановится

Фрагмент программы «The Breakfast Show»

28 марта Ольгу Комлеву заключили под стражу на два месяца. Ее обвинили в участии в экстремистском сообществе. «Согласно материалов дела, Комлева Ольга Юрьевна обвиняется в том, что находясь в Уфе под воздействием пропаганды деятельности экстремистского сообщества ФБК* («Команда Навального»), распространяемой на ресурсах в сети «Интернет», добровольно вошла в состав экстремистского сообщества», — рассказали в суде.

Бывший шеф-редактор ликвидированной радиостанции «Эхо Москвы» в Уфе» Руслан Валиев напомнил, что Комлева работала не в штабе политика Алексея Навального, а по своей специальности – кадастровым инженером, но продолжала свой активизм.

— Продолжала публиковать посты, одевать футболки с антипутинскими высказываниями, как гражданский активист продолжала сохранять активность, — сказал Валиев. – И как журналист посещала мероприятия, сотрудничала с «Rus News». При этом никогда не претендовала на собственную политическую роль, о себе как о политике не заявляла, заявляла о себе как о гражданине со своей точкой зрения.

Ранее Комлева активно освещала события в Баймаке, сняла про события января фильм, материалы которого изучали адвокаты фугурантов, пришедшие к выводу о наличии провокаторов за спинами омоновцев.

— Мне кажется, местный фактор свою роль играет. Триггером, скорее всего, послужила ее активность в последние месяцы. До сих пор ее не трогали в плане уголовного преследования (по делу ФБК* — ред.). На нее повесили более 5 млн рублей выплат МВД якобы, за то, что она своими призывами выйти в защиту Алексея Навального** спровоцировала митинги и заставила работать полицейских, и для оплаты затрат эти выплаты повесили на ее, Лилию Чанышеву** и Ильгама Янбердина**. Суды по этим искам завершились месяц назад.      

Валиев полагает, что, вероятно, Комлева повторит судьбу Чанышевой.

— Другого я спрогнозировать на сегодняшний день не могу. Она наверняка была в списке №1 «подозреваемых» по так называемым «экстремистским» делам. Множество раз была на допросах в качестве свидетельницы. Кстати, в 2022 году мы одновременно с ней ходили на допрос по делу Чанышевой в центр Э. Правда, я один раз и около трех часов, а она там дневала и ночевала. Но тогда речь не шла о том, чтобы переквалифицировать ее из свидетелей в обвиняемые. Как это происходит? Возможно, такие как Комлева временно не интересны, но со временем, когда поле становится все более зачищенным, маховик системы обращает внимание на тех, на кого вчера еще внимания не обращал. В общем, логично развивается репрессивная махина.   

Журналист напомнил, что интересы сторонников покойного политика Алексея Навального и башкирских активистов пересекались не всегда.

— Но в последние месяцы можно было наблюдать сочувствие одной стороны другой стороне. По крайней мере, судя по комментариям в соцсетях. Ольгу жители Башкортостана благодарили за то, что она активно освещала события в Баймаке. Раньше две линии особо не пересекались. Сторонники Алексея Навального – жители городов, городская интеллигенция, и их активно не трогали заботы национальных слоев, но в экологическом плане их повестки пересекались. На Куштау в 2020-м году собрались все под одним флагом.

Единение двух групп вполне могло стать причиной преследования Комлевой.

— На сегодняшний день все те, кто не согласен с генеральной линией власти – преследуются. Так как они сочувствуют тем, кто пострадал от баймакского дела. На Комлевой этот процесс не остановится.    

* признан экстремистской организацией и ликвидирован по решению суда

**внесены в реестр экстремистов и террористов 

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует