БЛОГИ. Азамат Саитов: Почему я решил подать голос в защиту Прочаковской? Стало за неё обидно
Азамат Саитов, журналист
Этот пост (не предполагаю, а уверен) вызовет у большинства, кто меня частенько почитывает в соцсетях, несогласие с моей позицией. Но не могу смолчать, хотя бы из чувства цеховой солидарности. Да и человеческой… Я – о Елене Прочаковской, бывшей пиарщице Радия Хабирова, судебное решение по делу которой должны были вынести в конце этой недели. По последней информации оглашение вердикта перенесли на апрель.
Напомню для тех, кто не отслеживает криминальную хронику. Руководителя управления главы Башкортостана по социальным коммуникациям (ЦУРа РБ) Елену Прочаковскую, задержали в середине января в один из приездов в Москву, поместили в местное СИЗО по обвинению в мошенничестве по еще красногорскому факту из её биографии. Известие в республике было встречено недругами нынешней башкирской власти с заметным злорадством: еще до одного персонажа хабировского окружения добралась Фемида. Мол, все они там, наверху, одним миром мазаны!
Оговорюсь сразу: практически ни к одному чиновнику высокого полета из башкирского Белого дома явных симпатий не испытываю. По крайней мере той половины, где сидит сам Хабиров. И не бывал ни разу в ее коридорах с момента возвращения в республику Радия Фаритовича. Не было повода. Да и желания…
Так вот о Прочаковской. Елена Анатольевна – профессионал с солидным журналистским бэкграундом. И на федеральных телеканалах поработала, и азы нашего ремесла преподавала подмосковной молодой поросли, не один год подепутатствовала в родном Красногорске. Позже приехала за своим шефом в нашу республику. Стояла у истоков создания в Башкортостане системы «Инцидент-менеджмент», собрала достаточно шуструю команду под новое ведомство, успевая при этом с почти с детским восторгом освещать каждое очередное телодвижение своего патрона. Последнее, кстати, вызывало у некоторых раздражение. Тем более, что со временем в народе начало появляться иное мнение о новом руководителе региона…
И вот неожиданный для многих финал.
Не могу даже предположить, чем закончится судебное разбирательство. Но как бы то ни было, Елену Анатольевну искренне и по-человечески жаль. Остается лишь уповать на гуманность Фемиды. Тем более, что на ней и дети малые, и престарелая мать. Кто-то может возразить мне сейчас: а что, у жертв баймакского дела, инспирированного самим Хабировым, нет семей, родственников? Да, все так. Но, как любил раньше приговаривать сам Радий Фаритович, это — другая история.
Сразу должен четко оговориться: своим мнением не призываю к давлению на судебную машину со стороны самого руководителя республики, который, как известно, «своих не бросает». К тому же у него есть соответствующие связи в Кремле. Ведь удалось же максимально облегчить участь того же бывшего регионального вице-премьера Бориса Беляева. Кстати, подобных шалунов в башкирской властной вертикали достаточно. Поскреби, как говорится, каждого второго… Найдется среди них и тот, кто погрел в свое время ручонки на жирных бюджетах нацпроектов, кого на прежней работе ловили правоохранители на месте с полученной взяткой, есть и такие, кто не обидел себя на выделении земли под точечное строительство в Уфе. Факты имеются. И не только в моем журналистском блокноте, но и у моих коллег.
Почему я решил подать голос в защиту Прочаковской? Стало за неё обидно. Как за коллегу, который истово служил своему начальнику, знал многие премудрости нашего ремесла, верил в дело, которому служил. А случилось беда, и все умолкли разом. Лишь злопыхателей слышим. Потому и жаль её по-человечески…
Вообще Елену Анатольевну сравнил бы с в одном лице как с Доном Кихотом, так и его ординарцем Санчо Пансой. В первом случае, она отважно бросалась на бой с ветряными мельницами, которые придумал в своем воображении идальго, во втором же – была беззаветно предана своему сюзерену.
Понятно, что чем бы ни закончилась эта история, сюда в республику Прочаковская, скорее всего, не вернется. Мне так кажется. Но ее судьба, уверен, станет наглядным уроком тем, кто поверит в возможность человеческой дружбы с власть имущими. Знаю, что говорю – сам через такое разочарование в свое время прошел…
Орфография и пунктуация автора сохранены
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует