Олег Арефьев: У нас больше людей паленой водкой травятся, чем гибнет на железнодорожных переездах

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Председатель комитета Госсобрания по общественной безопасности, правопорядку и судебным вопросам Фарит Гумеров предложил повысить штраф за переход железнодорожных путей в неустановленных местах. По его словам, нынешний штраф в 500 рублей не останавливает нарушителей, и предложил поднять сумму до 2 тысяч рублей. В ответ начальник Уфимского линейного управления МВД России на транспорте Флюр Фасыков отметил, что увеличение штрафов не поможет серьезно снизить число нарушений. По его словам, опыт ужесточения ответственности за управление авто в пьяном виде показал, что все равно есть водители, которые садятся за руль нетрезвыми.

— Даже если построят над путями надземный пешеходный переход, никто туда не идет, направо посмотрят, налево посмотрят, и переходят рельсы, — сказал в эфире канала «Аспекты – Башкортостан» предприниматель-транспортник Олег Арефьев. – Штрафы можно делать и в 50 и 100 тысяч рублей. У нас это любят, есть надежды бюджет пополнить, тем более задача такая стоит. Но вот он (Фасыков – ред.) правильно говорит: ужесточение наказания никогда не играла никакой роли, при отсутствии его неотвратимости. Для того, чтобы их наказывать, надо все переходы железной дороги контролировать, на каждом поставить по инспектору. Пешеход перешел – остановил, отвел для выяснения, но он полдня провозится с одним пешеходом, все остальные в это время будут перебегать. Нет механизма контроля, наземными переходами, конечно, пользуются, но многие идут напрямую.

Арефьев предложил пойти по другому пути.

— Надо правильно оборудовать переходы через железнодорожные пути: звуковой сигнализацией, которую даже в наушниках будут слышать. Мы же научились оборудовать автомобильные переезды светофорами и шлагбаумами. Понятно, что шлагбаум на пешехода мало роли играет, но звук и свет, и какое-то привлечение внимания, когда идет поезд <…> все последние примеры погибших – подростки в наушниках. Молодежь. В районе, где переходят пути, нужно ставить звуковую, световую и иную сигнализацию, чтобы человек просто отреагировал, даже в наушниках. Это может спасти. А у нас первая задача: Курултай должен что-то предпринимать. Мы же должны понимать, зачем нам Курултай? Он должен что-то принимать. Он что умеет? Штрафы повышать. Давай повысим штраф. Как сработает? Обоснование шикарное: мы сможем систематизировать ситуацию и собрать доход в бюджет. Даже если повысят штраф, эффекта не будет. У нас больше людей паленой водкой травятся, чем гибнет на железнодорожных переездах. Что делать? Может, что-то такое, чтобы телефоны сами автоматом при приближении к рельсам воспроизводили какое-то предупреждение. Это вопрос технического решения, чем штраф. У нас красный свет ни на кого не действует. Люди шли на красный через переезд, как на зеленый, потому что ждать долго.     

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует