Олег Арефьев: у заводов есть водители, им больше платят, у них есть возможности и ресурсы
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Глава Белорецкого района Андрей Иванюта во время снегопадов прокомментировал очистку дорог между селами: «Нет водителей на тракторы и грейдеры, перебои с топливом».
— Да, водителей сейчас нет нигде, и здесь надо принимать серьезное решение вплоть до повышения зарплаты, — сказал в эфире канала «Аспекты – Башкортостан» предприниматель-транспортник Олег Арефьев. – Потому что сегодня мы вдруг выяснили, что люди за 20 тысяч рублей не хотят работать. Вот новость такая! Не хотят люди за 20 тысяч работать!
По словам Арефьева, на селе сейчас некому сесть на грейдер.
— Работать некому. Ушли добровольцами (на СВО – ред.) какое-то количество, появился вакуум на рынке. Когда появляется на трудовом рынке вакуум, коммерческие структуры быстро реагируют, повышают зарплату. У них есть возможность, и они это делают. А все муниципальные предприятия начинают тормозить, потому что повышение зарплаты – сложная процедура, которую нужно в бюджет заложить, основания, куча действий, чтобы повысить зарплату. Думаю, что рано или поздно все эти (дорожные – ред.) МУПы и ГУПы – уйдут в небытие.
Арефьев привел в пример опыт БАССР.
— Первый секретарь партии, узнав о предстоящих снегопадах, поднимал на уши все предприятия, которые ночью чистили свои территории, а утром выезжали чистить улицы. Понятно, что ты сегодня не можешь позвонить на завод и сказать: «Дай технику!». Он скажет: «Ты кто?». На ту же «Башнефть» позвони, они скажут: «Самим надо чиститься». Надо работать с предприятиями, надо разговаривать, налоговые преференции, и грамотно систематизировать: у заводов есть водители, им больше платят, у них есть возможности и ресурсы.
По словам эксперта, надо менять подход: прогосударственные или государственные компании свой ресурс исчерпали.
— Если мы это поймем и начнем форматироваться, к следующему году что-то изменится. Если нет, будет хуже. Надо полностью переформатировать формат дорожных МУПов-ГУПов, у нас сейчас все на коммерческих рельсах. Сильно хорошего в этом ничего нет, но это реальность. Если мы на коммерческих рельсах, надо подходить с коммерческой точки зрения, с нормальным финансированием, тогда дороги будут относительно чистые и быстро убирать. В чем-то Иванюта прав: снег убирать быстро и везде невозможно. Нужно понимать приоритеты: дороги для общественного транспорта, и самое главное, перестать обещать. Мы столько проводим парадов техники… А еще самое главное, на что я обратил внимание в социальных сетях: каждый раз волна возмущения снегом идет после того, как какой-то чиновник начинает показывать: «Смотрите, как мы хорошо убираем…». И народ хочет доказать: «Ну не так хорошо, смотрите здесь…тут…». У меня такое ощущение, что, если бы чиновники показывали, как они хорошо убирают снег, народ меньше бы возмущался. Мое чисто интуитивное ощущение.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует