Олег Арефьев: Делегация приехала, их кормили, они должны за это что-то подписать

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) и Минский автомобильный завод (МАЗ) договорились о создании в Башкирии совместного предприятия по производству электротранспорта. Подписание соглашения состоялось в Беларуси 8 февраля.

— Никакой новой истории нет, периодически подписываются какие-то новые бумаги, это такой этикет. Я помню, как Радий Фаритович говорил, что магазины белорусской одежды откроются, а по улицам зубры будут бегать, запускали в Минск прямой авиарейс, потом отменили, — сказал в эфире канала «Аспекты – Башкортостан» предприниматель-транспортник Олег Арефьев. – Несмотря на то, что афиширована большая дружба и любовь с минской стороной, много ездили и много обещали, но каких-либо серьезных взаимоотношений не сложилось. По факту сейчас два связующих момента: «Амкодор» и производство троллейбусов. Поэтому каждый раз, когда мы туда будем приезжать. или они к нам, по этим двум темам что-то будет подписываться, обещаться, планироваться. Насколько реально МАЗ соберется строить производство, зависит от нашей стороны. Почему? У нас тоже чиновников на всю голову «волшебных» хватает. Они могут утопить его в согласованиях. Опять же, это вопрос проектирования, планирования, смет. В ближайшие два года ни о каком заводе разговаривать даже смысла нет. Это перспектива трех-четырех лет, что получится, не знаю. Белорусская сторона настроена серьезно, ей нужно здесь как минимум представительство, им это интересно, они готовы это рассматривать, и не исключаю, финансировать. Сможет наша сторона грамотно отработать? Не исключаю, что этот завод может появиться.   

Все предыдущие бизнес-планы, даже до времен Радия Хабирова, тонули в бесконечных переговорах.

— Разговариваем мы долго, троллейбусы-гармошки мы собираемся собирать долго, электробусы собираться собираемся долго, все собираемся долго. собираемся с трамвайной концессией долго, и пока только на уровне планов. Ну, подписали и подписали. Появится первый проект, даже он ни о чем не скажет. Проектов у нас тоже много похоронено и закопано в земле. У нас даже первый камень метрополитена в Уфе заложили. Метро до сих пор нет. С другой стороны, даже если они построят завод, городу и республике с этого что? Ну, какие-то небольшие налоги нескольких рабочих мест. Сохранят ли для этого наш электротранспорт, опять большой вопрос, будут ли вообще наши покупать у них троллейбусы? Поэтому подписали соглашение и все. Весь информационно-смысловой повод на этом заканчивается. Нужно было что-то подписать. Делегация приехала, их кормили, они должны за это что-то подписать. Они подписали это соглашение: хуже никому от этого не будет, лучше тоже.  

Арефьев напомнил о множестве бизнес-планов еще с хамитовских времен.

— Если сейчас перечислить все планы, о которых мы слышали, мы уже должны были запустить башкирский космический корабль, что-то наподобие того, что на ВДНХ стоит. Планы могут быть любые. 500 троллейбусов (заявленные планы производства – ред.) не нужны Уфе, даже если их начнут выпускать. То, что завод начнет работать и зарабатывать деньги для Минска и для себя, это прекрасно. Будет платить налоги – еще лучше. А еще лучше, если его вообще начнут строить.

Завод планируется построить в зоне «Алга» в уфимском микрорайоне Шакша. Нынешний сборочный завод (УТТЗ) находится в троллейбусном депо №2 на улице Вологодская в Черниковке.

— Пока он был на базе троллейбусного депо, туда было проще договориться отогнать троллейбус на ремонт. В итоге, если, при очень большом количестве «если», будет здорово. Это все-таки какое-то развитие производства, там есть определенный уровень локализации, что-то они даже башкирское ставят. Вопрос: появится ли? После «ли» вопросов много.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует