Тагир Вахитов: Им говорят, мол, приходите, получите всего десять тысяч рублей штрафа. А в итоге видим более полусотни уголовных дел

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Бывший ведущий БСТ Тагир Вахитов, ушедший с башкирского телецентра во время событий на Куштау в 2020 году, сравнил произошедшее в январе в Баймаке с кампанией по защите шихана.

— Зеркальная ситуация с Куштау. Вместо того, чтобы встретиться и поговорить, разрулить и успокоить, никто не приехал, сценарии похожи, сразу появились «экстремисты» как и на Куштау. Только «ваххабитов» не было, но появились «сепаратисты», —  сказал Вахитов в эфире канала «Аспекты – Башкортостан». – За Фаиля Алсынова* вышло недостаточно много, чтобы повторить успех Куштау. Сыграл фактор, что «Башкорт»** признали экстремистской организацией, которой руководил Фаиль, большинство людей к этому отнеслось с настороженностью и поэтому не было большого наплыва.

Вахитов удивился жесткости судебного приговора Алсынову.

— Гособвинение обычно требует более жесткого наказания, а судья дает чуть меньше, а тут, наоборот. Это удивляет.

На вопрос, кто мог быть заинтересован в посадке Алсынова, Вахитов заметил, что у процесса точно были бенефициары.

— Например, автор жалобы на Фаиля.

По словам экс-диктора, по его данным, нарезку видеозаписей с Фаилем Алсыновым, которую потом использовали как доказательство сепаратистских высказываний, делал лично глава БСТ Рустам Зарафутдинов, при этом «взяли видео с одного выступления, звук с другого».

Вахитов рассказал, что на свободе осталось много жителей Зауралья, которые стояли на площади перед зданием суда: их разыскивают силовики и призывают добровольно прийти в полицию.

— Нужны серьезные адвокаты и юристы. Я свожу ребят с адвокатами, хотя бы на расстоянии дают советы, как действовать и как разговаривать. Их ищут. Им говорят, мол, приходите, получите всего десять тысяч рублей штрафа. А в итоге, видим более полусотни уголовных дел.

Также он прокомментировал выступление артиста Рифа Габитова, предложившего на заседании Курултая башкир почтить память погибшего Рифата Даутова.

— Как шакалы накинулись. Какая реакция была у Ларисы Абдуллиной! Как можно говорить такие слова, если сама не общаешься с людьми? Вы не говорите от имени народа, а они разговаривают с народом. Из-за вашего бездействия происходят такие ситуации и рождаются сильные люди как Фаиль. Все это ваше бездействие, уважаемые депутаты Курултая башкир. В отличии от Абдуллиной я имею право говорить от народа, так как 15 тысяч человек поставили за меня подписи за выдвижение в Думу, я могу говорить хотя бы от имени народа Зауралья.

Вахитов признал, что ему очень тяжело наблюдать за развивающимися событиями.

— И воспринимать тяжело эту реальность. Тут ситуация похуже, чем на Куштау. Хабиров своими руками слепил образ националистов и сепаратистов.

Между тем, глава МВД Башкирии Александр Прядко, выступая перед депутатами Госсобрания РБ заявил о протестах в Баймаке: «Под предлогами заботы об экологии и заботе о нуждающихся звучат призывы к отделению Башкортостана от России. Наша первоочередная задача — вывести из-под удара молодежь — идеальную мишень для радикалов, которые дискредитируют орган государственной власти. Очевидно, что организаторы и участники несанкционированных акций никак не ожидали в свой адрес жестких правовых санкций».

— Есть отдельная категория людей, под разными предлогами покинувшая страну, лжепатриотов, из-за их действий страдают мирные люди. Высказывание главы МВД отчасти правильно. Только не надо всех под одну гребенку. Люди пришли к зданию суда поддержать друга и брата. Вопросы о «раскачке» надо адресовать к Хабирову: у него же друзья-иноагенты – Мурзагулов и один рэпер. Внутренние «качели» играют на руку западным врагам, но не надо простой народ обвинять, что они раскачивают геополитическую ситуацию. Этой «качели» дали старт, когда Хабиров написал на Алчинова.

Вахитов уверен, что участников баймакского дела может спасти только Кремль.

— Единственный вариант, чтобы все это дошло до Кремля, единственный вариант, который повлияет. Мы не можем утверждать, что в происходящем в Баймаке виноват Кремль.

Напомним, в январе к зданию суда в Баймаке люди приходили на процесс по делу Фаиля Алсынова. 15 января должен был быть оглашен приговор. Увидев множество пришедших к зданию суда (несколько тысяч человек), судья принял решение перенести оглашение приговора на 17 января. В этот день на оглашение приговора пришло еще больше людей. Были стянуты силы правопорядка. В результате через несколько часов стояния большого количества граждан на площади перед судом силовики стали вытеснять их, требуя проезда для автозака с Фаилем Алсыновым. Кто-то начал кидать снежки, силовики применили дубинки и слезоточивый газ. Впоследствии было заведено дело о массовых беспорядках в Баймаке, по которому более 200 гражданам были вынесены административные наказания, а порядка 70 – уголовные обвинения. Двое граждан, привлеченные по этому делу, Риф Даутов и Миннияр Байгускаров, погибли. Даутов – при неясных обстоятельствах, Байгускаров – повесился. У Дима Давлеткильдина после задержания врачи констатировали перелом в нижней части позвоночника.

*внесен в список экстремистов и террористов

** организация признана экстремистской, ликвидировано судом

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует