Олег Арефьев: Воевали с «пазиками», но не понимали, что с проспекта Октября вообще надо убирать автобусы среднего класса

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Уфимцы вновь жалуются на общественный транспорт. На этот раз – на автобусы марки «ПАЗ Вектор-Некст», который ставят на длинные маршруты, такие как № 74, курсирующий между железнодорожным вокзалом и Инорсом.   

— Они вообще для города маленькие. «Некст» в принципе используется на подвозящих маршрутах по узким улицам, где сложно проехать автобусу большого класса. «Вектор-Некст» используют на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, — сказал в эфире канала «Аспекты – Башкортостан» предприниматель-транспортник Олег Арефьев. – Конечно, на протяженный маршрут идущий через весь город, «Вектор-Некст» ставить абсурдно. Проблема в другом: «Башавтотранс» ставит те автобусы, которые у него есть. И которые ездят. Большого класса автобусы, которые покупает республика, и вообще вся страна – не хотят ехать.

По словам эксперта, автобусы, собранные после введения западных санкций, имеют множество технических проблем.

— Я знаю, что сейчас два региона пишут обращения в администрацию президента о том, что им поставили автобусы, а они не едут: лизингодатели не реагируют, заводы-производители не отвечают. Я даже знаю содержание этих рекламаций, оно здравое, технари прописывают проблематику большого класса автобусов.

Но на большом классе автобусов не любят работать водители.

— Сложнее. А зарплата такая же. «Башавтотранс», понимая, что водителей на большие автобусы не загонишь, да и самих автобусов нет, ставят средний класс. Конечно, это не дело. Согласен полностью.

Арефьев напомнил, что пять лет назад вернувшийся в регион Радий Хабиров объявил войну «пазикам».

— Мы выбрали «пазики», чтобы их победить… Но «Вектор-Некст» — это тоже «пазик», но в другой модификации. Воевали с «пазиками», но не понимали, что с проспекта Октября вообще надо убирать автобусы среднего класса, по проспекту должен ходить большой класс с четким графиком и расписанием.  

Спустя четыре года после старта транспортной реформы власти так и не решили проблему карты «Алга»: маршрутчики не принимают ее, прося пассажиров рассчитаться наличностью или переводом.

— Когда говорят: «вот смотрите, нарушение – перевод за проезд на карту водителя!». Объясню: любая форма оплаты не является нарушением, если за нее выдается билет или чек. Если водителю перевели на карту, а он пробил чек, в этом нет вообще никакого нарушения. То, что билеты не выдают, это вопрос организации перевозчика. Хотя чек как-раз контролирует федеральная налоговая служба, у нее нет сил, рук и возможностей все это контролировать. Это организационный вопрос. Но это миф, что, если перевели водителю на карту, это ужас. Нет. Вопрос не в форме расчета. Вы можете ему горсть конфет высыпать, если его это устраивает, и он вам выдал чек, перед налоговой отчитался, значит его устроило, и с этого он заплатит налог. Не выдал чек или билет – это нарушение намного более грубое, чем вы перевели на карту. У нас чиновник, не понимая, что и как работает, формирует мифы, которые эксплуатируют через пассажиров. Понятно, что региону было выгодно внедрить карту «Алга», это способ получить свой процент, ничего не делая, с общего оборота отрасли.

При этом Арефьев обратил внимание, что за четыре года «Алга» нисколько не изменилась.

— Должен быть другой механизм, должно быть билетное меню, гостевые тарифы. Сейчас все идут по этому пути.    

Он обратил внимание, что государственные и муниципальные перевозчики Башкирии дают скидки на проезд по карте «Алга» за свой счет.

— Мы спрашиваем: почему перевозки в заднице? А потому, что они продвигают «Алгу», чтобы БРСК могла на «Алге» заработать, а все это за счет перевозчика, — резюмировал Арефьев.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует