Рамиль Хисаметдинов: Урал Кильсенбаев как раз не виноват, за эту повестку он не отвечает

Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Бывший председатель госкомитета по молодежной политике Башкирии Рамиль Хисаметдинов, комментируя волнения в Баймаке 15-17 января, заметил, что у них много причин, но предпосылки лежат в событиях четырехлетней давности на Куштау. По словам Хисаметдинова, после Куштау, диалога с его защитниками не случилось.
— Если бы тогда реальные активисты были бы приглашены на диалог – не было бы нынешней ситуации, — сказал Хисаметдинов в эфире канала «Аспекты — Башкортостан». – А тогда были навешаны ярлыки на людей. Несправедливо. Это вызывает возмущение и отторжение. Получается, власть противопоставляет себя им. А это были реальные защитники горы. В этом причина. Плюс другие параллельные обстоятельства: экономические и коррупционные. Все в одну корзину. Я, как реалист, уверен: не будет никакого диалога.
При этом Хисаметдинов поддержал первого замруководителя администрации главы Башкортостана по внутренней политике Урала Кильсенбаева.
— Я его брал на работу в госкоммолодежи (в 2007 году – ред.): договороспособный, по земле ходит. Нужно уметь расставлять людей. Радию Фаритовичу надо делать выводы и принимать решения, в том числе кадровые. Урал Кильсенбаев как раз не виноват за эту (золото и общественные связи — ред.) повестку он не отвечает. Все прекрасно знают, кто отвечает за это.
Экс-глава госкомитета считает, что среди оппозиционно настроенной зауральской общественности есть с кем вступить в диалог по вопросам экологии и золотодобычи.
— Я же не говорю, что нужно приглашать радикалов. Есть «посрединке», их хоть послушайте. У башкир трепетное отношение к природе. Почему рекомендую Кильсенбаева? Он в селе вырос, знает менталитет, экологическое сознание башкир понимает.
Как и в истории с Куштау, так в январских событиях власти начали присваивать ярлыки экстремистов несогласным.
— Это повторение. Да, там есть радикальные персонажи. Но их один-два.
При этом общество видит, что количество уголовных дел вокруг высокопоставленных чиновников только множится.
— Список постоянно пополняется, вот теперь Прочаковская и Казыханов. Динамика отрицательная. Радию Фаритовичу, чтобы как-то выскочить из ловушки, нужно или после выборов президента, или после выборов главы сделать перезагрузку не работающей системы.
На вопрос, почему Хабиров смог погасить уличный протест в Уфе в нулевые годы из-за монетизации льгот, а январская ситуация перешла на самотек, Хисаметдинов заметил, что в те далекие годы он не был первым лицом.
— Рахимов сказал: давай разрули ситуацию, и он пошел. А тогда решения принимал не он, а только исполнял. А сейчас за все, что происходит в республике, даже при наличии ответственных лиц, отвечает он.
Но при этом глава региона не замечает того, что будоражит общественность.
— Вот избили общественника Ильдара Юмагулова. Избили битами. Радий Фаритович не высказался. Того же Афзалова (экс-мэр Сибая, ныне министр туризма РБ Рустем Афзалов – ред.) назначают и орден Салавата Юлаева дают после его слов (обозвал экскрементом автора обращения к президенту о плохой экологической ситуации в Сибае – ред.). Он же о диалоге не говорил. Тогда не было диалога. А тут критическая ситуация, и потребовался диалог – некрасиво. Хабиров встречался с блогерами и писателями, но должен быть результат. В чем сила госмашины? Эффективность не должна зависеть от ручного управления. Не должно иметь значения, кто пошел на встречу, Кульсинбаев ли, Забелин ли или Хабиров.
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует