Олег Арефьев: С другой стороны, получили шанс, что в любой момент в лоб может вылететь пьяный или ребенок за рулем

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Полиция Уфы в эти выходные вытащила из прибрежной зоны озера Теплое в Инорсе застрявшую в снегу автомашину без госномеров. Очевидцы рассказали, что автомобиль бросили подростки, катавшиеся ночью по микрорайону. Предприниматель-транспортник Олег Арефьев в эфире канала «Аспекты — Башкортостан» заметил, что проблема подростковых покатушек на незарегистрированных машинах, которые продаются по цене автолома, характерна не только для городов. В пример он привел ДТП, в котором погиб 17-летний чемпион всероссийских игр по воркауту Сергей Батяев. Авария произошла 8 января в 80-м километре от города Октябрьский: управляемый им автомобиль занесло под встречную фуру. В машине также находился 14-летний подросток, получивший серьезные травмы. Отец погибшего тинэйджера заявил, что намерен отыскать того, кто продал его сыну автомобиль.

— Право владения ограничить нельзя, он может и в 12-13 лет владеть автомобилем. Здесь законодательство не ограничивается. И я не могу понять, зачем сейчас ищут того, кто им продал «девятку»: какой-либо ответственности они не подлежат вообще. А вот дальше идет право пользования. Пользоваться машиной до совершеннолетия и наличия водительских прав не имеет возможности. И не имеет права. Вот две разные вещи. Одно время в России было популярно, когда «Лексусы» и «Майбахи» последних серий оформляли на 2-3-х летних детей, законом это было не запрещено. Потом лазейку прикрыли. Это делали для того, чтобы совершенно спокойно нарушать и не платить, потому что ребенок не подлежит административной ответственности. Потом «форточку» закрыли. Но право владения огранить невозможно. И в эту сторону говорить даже не надо, потому что это определенный путь ограничений, который не даст ничего.

Арефьев задался вопросом: как подросток оказался ночью на шоссе.

— Я сочувствую родителям, но как они совершенно отнеслись спокойно, что парня ночью нет дома. Сложно понять, никого не осуждаю. Второй вопрос к таксисту, который остановился и видел, что малолетние пацаны посреди трассы. Правда, он позвонил в ГИБДД. И здесь у меня вопросы к гаишникам: стоит какая-то машина, есть информация. Они как минимум могли поставить блокираторы на колеса, чтобы они не могли уехать, пока не свяжутся с ГИБДД. Могли ее эвакуировать. Все-таки на дороге без габаритов она представляла опасность для других участников движения. Все забили по мелочи: родители не обратили внимания, таксист позвонил, но у него и вроде прав никаких нет, ГИБДД приехало и уехало. Пацаны вернулись, завелись, поехали. Такая череда. Ни у одной трагедии не бывает одной причины, всегда к ней ведет определенное количество причин. Если не начнем расследовать все подобные ДТП с самого начала, так и будет продолжаться.

Подростки на машинах в городских дворах и на поселковых дорогах – следствие сокращения штата инспекторов ГИБДД.  

— Гаишников нет. Просто нет. Я помню, как было раньше. Чтобы доехать до Тольятти нужно было преодолеть минимум 5-6 контрольно-пропускных пунктов, и все они с ночной отметкой. Ты ночью должен был выйти, подойти, зарегистрироваться, а если не остановился и проехал мимо, за тобой поехал патруль. Если бы такой КП работал ночью на выезде из города, откуда они выехали, они как минимум ночью бы не поехали. И не факт, что днем поехали бы. Потому что гибддшники стоят и смотрят: малолетки за рулем? Сразу бы остановили. Отсутствие контроля и надежда на камеры. Придёшь в любую деревню: там полдеревни катается либо пьяные, либо дети за рулем. Потому что все понимают, что подойдет в лучшем случае участковый, он их всех знает, поругает. С одной стороны, получили полную свободу, нас никто не проверяет. С другой стороны, получили шанс, что в любой момент в лоб может вылететь пьяный или ребенок за рулем. Это две стороны одной медали.   

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует