Николай Евдокимов: Мы рискуем это превратить в очередной пиар-проект, а не реальное решение проблемы

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

По данным руководителя администрации главы Башкирии Максима Забелина, в митинге 26 января «Zа Хабирова!» приняли участие «более 50 тысяч жителей республики».

«Сегодня с этой трибуны я всем тем, кто не согласен со мной, не согласен с моей политикой, моими решениями, но искренне любит Башкортостан и готов к цивилизованному диалогу, я протягиваю свою руку дружбы и говорю: давайте вместе созидать»,— сказал Хабиров со сцены.

— Радий Хабиров определенным образом себя позиционирует, у него есть определенный стиль политического поведения, и это стиль политического лидерства всегда ориентирован на то, чтобы показывать свою власть и силу, показывать себя как непререкаемого авторитета, — считает политолог Николай Евдокимов. – Есть три элемента. Первое – политическое позиционирование, как он себя представляет: как политик, пользующийся безграничным доверием, элемент такой маскулинности, мужественности. Второй момент – его способность или неспособность выстраивать диалог. А мы видим, что в результате действий на Куштау и в результате взаимодействия с застройщиками, тем не менее, определенные элементы договороспособности были продемонстрированы. По крайней мере на Куштау. Третий момент: а что Хабиров понимает под договороспособностью? Общий тренд не только в республике, а в РФ в целом, что диалог может быть выстроен между субъектами, стоящими на более-менее идентичных позициях. Когда Радий Хабиров говорит об экстремистах, понятно, кого он имеет в виду. Когда он обращается к людям, он обращается не к тем, кого экстремистами считает, явно не с ними он будет вести диалог и искать точки соприкосновения. Проблема в том, что те люди, к которым он обращается по поводу ведения диалога, с ними-то и диалог вести не нужно. Они и так включены в процесс в виде его сторонников, в виде эрзац-структур общественных организаций, которые на самом деле не выражают реального мнения большинства, но тем не менее существующие как формальные институты.     

По мнению политолога, каждый руководитель всегда старается противопоставить себя предшественнику.

— Особенно если тот был непопулярен. Поэтому, когда Радий Хабиров пришел после Рустэма Хамитова к власти в Башкортостане, он выбрал эту модель позиционирования, полностью противоположную той, что демонстрировал Хамитов, который представлялся мягким и интеллигентным. Хабиров выбрал противоположный образ и не хочет из него выходить. Или уже не может.

Евдокимов заметил, что, когда Хабиров говорил со сцены о взаимодействии, он имел в виду сертифицированных общественников.

— Насколько они выражают интересы больших масс людей глубинного народа, это большой вопрос, но тем не менее они есть, и взаимодействовать он будет с ними. Мы рискуем это превратить в очередной пиар-проект, а не реальное решение проблемы. Хоть острота ситуации и спадает, не думаю, что проблема решена. Когда руководитель республики говорит о необходимости ведения диалога, это хорошо. Но какие институты этот диалог осуществят? Если диалог тет-а-тет с какими-то лидерами, то вряд ли получится чего-то добиться. Мы же говорим о реально работающих институтах, а не об их симулякрах.    

#николайевдокимов

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует