Олег Арефьев: научились перекрывать дороги вовремя, можно только аплодировать: сорри, такой климатический пояс

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Башкирия в эти выходные пережила вторую за январь волну мощных снегопадов и перекрытий федеральных и региональных автотрасс. Прошедшие метели выявили слабые точки в дорожной логистике.  

— То, что закрывают дороги, абсолютно нормальная практика, не только российская. Даже при наличии большого количества техники, оперативно вычистить дорогу очень сложно, — заметил в эфире канала «Аспекты-Башкортостан» блогер-предприниматель Олег Арефьев. – Поэтому главное вовремя перекрыть. Почему? Если опоздали с перекрытием, и она набилась машинами, и они встали, их надо растаскивать, и потом снегоуборочной технике сложно работать. То, что перекрывают и пока не слышно, что кто-то застрял, значит научились перекрывать дороги вовремя, можно только аплодировать: сорри, такой климатический пояс, мы не в Сочи живем.

Перекрытие трасс ударило по пассажирским перевозкам. Были задержаны рейсовые междугородние автобусы, пассажиры застряли на автостанциях и автовокзалах.

— Я не скажу, что прогнозы погоды были детальные, снежинка в снежинку, но о том, что идут снегопады в центральную часть России, информация была давно. И это надо прогнозировать. Но мы вынуждены считаться с капризами природы и надо научиться прогнозировать свои планы. Другой вопрос, что у кого-то нет выхода, кто-то идет с пересадками, транзитом, тут, конечно, вопрос законодательства. Даже в авиации при задержке рейсов возникают вопросы с питанием и расселением пассажиров по гостиницам. Думаю, здесь государству есть куда поработать, потому что попадают не только пассажиры самолетов. Я многих знаю, кто на вокзале застрял, двигаясь транзитом с вахты. У него нет возможности остаться на вахте или раньше уехать. Для таких случаев надо предусматривать, чтобы вокзалы были теплые, было, где питаться, были комнаты отдыха, комфорт. У нас же на автовокзалы без слез не взглянешь. Там порой даже сесть некуда. Это вопрос чисто к организации. И из-за нескольких перекрытий за зиму никто этим не собирается заниматься. У нас с автовокзалами сложная история, они с одной стороны прибыльные, когда начинают включать дополнительные услуги для (частных – ред.) перевозчиков, а с другой стороны перевозчики начинают с них убегать и начинают возить от торговых центров. Контролировать их не могут и не умеют, опять же много моментов, заказные перевозки. Это вопрос организации, которая у нас всегда хромала. Поэтому те, кто живет в городе, во время снегопадов должны планировать и понимать, тем, кто оказался в безвыходной ситуации, им должны обеспечить определенные условия.

Пострадали не только автобусные перевозки, на трассах остановливали движение грузовых машин, вдоль дорог выстроились колонны фур.

— Самое интересное, что водители фур как раз великолепно понимают происходящее, понимают, что это каждый год происходит, понимают куда едут, где могут и где не могут стоять, у них запасы еды, топлива и есть плитки, есть кровать. Но чем больше их встает на обочине, а обочина, например, на белорецкой трассе условная, обычно они занимают полосу дороги, и эту полосу естественно нельзя почистить. И это вопрос к своевременному перекрытию. Они не должны стоять на перевалах. Там все должно подчищаться, потом проводиться конвои определенного количества машин в организованной колонне, потом снова перекрываться и снова чиститься.         

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует