БЛОГИ. Максим Шевченко: «Черные люди» — это податные люди, которые находятся под максимальным гнетом как угнетаемое социальное сословие

Максим Шевченко, публицист, политик

Источник: издание БИЗНЕС Онлайн (Казань)

Я считаю, что причина в уголовном деле в отношении его сотрудника, которого он притащил в Башкортостан из Красногорска. Он хочет переложить вину с больной головы на здоровую, спрятать подлинную причину этих событий. А подлинная причина была вовсе не в каком-то национализме и сепаратизме. А в возмущении людей хищническими, не учитывавшими ни экологические нормы, ни мнение местного населения попытками разработок полезных ископаемых в республике. Так было на Куштау, где лично президент России вынужден был вмешаться и заявил о нарушении всех норм. О том, что это никакие не инвестиции, а просто грабеж, офшорный причем. Напомню, что Башкирская содовая компания была взята под особое управление, и тогда Хабиров отбивался.

Сейчас Баймак. А Баймак — это золотопромышленный регион. И люди сначала, в 2023 году, поднялись на протесты против хищнической разработки золота. Особенно разработки золота из отходов, которая не только не учитывала экологические нормы, но и предусматривала использование крайне ядовитых веществ, например, цианидов. И местные жители (а там живут башкиры в основном) не получили никаких доказательств, или разъяснений компаний, которые туда пришли, что эта разработка будет безопасной. А ведь эти люди живут там и считают район своей родиной. А те, кто туда пришел — это люди, близкие Хабирову, одного из вице-премьеров, например.

Сейчас, спустя какое-то время после событий 2020 года, когда (по поводу Куштау — ред.) люди добились экологической экспертизы, когда по этому поводу высказалась Федеральная служба безопасности, Следственный комитет и еще много кто другой, было поменяно руководство района, Хабиров инициирует новый процесс. Именно там, в Баймаке, и главным фигурантом делает Фаиля Алсынова*, внесенного в списки экстремистов и террористов, который был одним из главных голосов Куштау во время экологического протеста. Поэтому у нас возникают следующие опасения. Что, возможно, Хабиров просто сводит счеты с теми, кто заставил его окружение считаться с народом.

Такие выражения, как «кара халык», вполне устойчивые, и непонятно, почему их вменили в вину Алсынову. «Кара халык», «черные люди» присутствуют и в тюркской традиции, и в русских летописях. Не как уничижительное, как, допустим, можно было бы считать выражение «чернокожие». «Черные люди» — это податные люди, которые находятся под максимальным гнетом как угнетаемое социальное сословие. Это вполне тюркское выражение, которое встречалось еще в отношениях новгородцев и золотоордынских ханов, когда «черные люди» Новгорода отказались платить дань и подняли восстание против баскаков. Так они в русских летописях и названы — «черные люди». Вот и все, собственно говоря.

Мне кажется, что, раскручивая сейчас тему с какими-то ужасными националистами и сепаратистами, [Хабиров играет на руку тем], кто подхватил эту тему в интернете, кто на Западе зарабатывает бабло на развале России, и для кого чем больше в России будет репрессий такого рода, тем лучше. А зачем это делает башкортостанская власть? Чтобы говорили не о задержании начальника департамента по информационному развитию, ближайшего человека Хабирова, которого он привез из Красногорска**, а говорили про вот это вот. Ну и заодно расправиться с теми, кто поставил башкирских чиновников на место.

*внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга

**Елена Прочаковская

#максимшевченко              

Орфография и пунктуация автора сохранены

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует