Азамат Галин: эта та история, когда яблоко упало далеко от яблони за ограду огорода

Фото Дмитрия Колпакова

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

11 января в Башкирии отметили первую годовщину со дня смерти первого президента республики Муртазы Рахимова.

— Во многом я с Муртазой Губайдулловичем был не согласен во внутренней и экономической политике. В свое время я был активным его противником, участвовал в защите радио «Титан». Но, тем не менее, всегда старался говорить о нем объективно, — сказал в эфире канала «Аспекты — Башкортостан» экс-чиновник башкирского Белого дома, член совета по правам человека при главе Башкирии Азамат Галин. – Его заслуга в том, что большая часть республики газифицирована и имеет асфальтированные дороги. Заслуга его в том, что Зауралье вывел из землянок. Это нельзя отнять. Несмотря на незаконную приватизацию, серьезная модернизация ТЭКа. Все это — его заслуги. В данном случае, не стоило скромничать, и увековечить память более достойно, придумать как, можно было. Я всегда был сторонником объективного экономического анализа того, что происходило в республике. Сколько денег генерировал ТЭК? Это очень важно. Куда эти деньги делись? Это тоже важно. Исходя из этого, можно принимать решения о том, что делать с политическим прошлым этого выдающегося человека.

За прошедший год со дня смерти Рахимова не сдвинулось с мертвой точки строительство Соборной мечети «Ар-Рахим».

— Я был в числе тех, кто в 2006 году  начал спонсировать мечеть. С нас собирали деньги. Я тогда работал чиновником в администрации Кировского района. Мы отдавали дневную зарплату на то, чтобы только начать строительство. В 2008 году было проведено первое заседание контрольно-счетной палаты, где было выявлено, если не ошибаюсь, хищений на порядка 70 млн рублей. Деньги были потрачены, а даже фундамента не было. С того времени начались серьезные проблемы у мечети. Было принято решение, что она будет возводиться под контролем правительства республики. Если не ошибаюсь, Сарбаевым было принято решение. что они аккумулируют благотворительные средства и передают в распоряжение новой строительной компании, которая начала возводить объект. А в последующем, после отставки, Рахимов взял на себя обязательства достроить мечеть за счет средств фонда «Урал». И вновь там пошли финансовые скандалы и разбирательства. Но в исламе принято считать, что мечеть должна возводиться с согласия, с чистой совестью и от чистого сердца. Это базовый принцип ислама при строительстве культовых объектов, которые нельзя возводить для удовлетворения гордыни. Несмотря на то, что я не религиозный, всегда говорил, что, наверное, мечеть не хочет строится. Не знаю, специально ли уронили купол минарета, может провокация была, это уже из конспирологии, обсуждаемой в соцсетях. Но, тем не менее, есть серьезная проблема, в ней не хватает озвученного и оформленного общественного единства.

За прошедший год жители республики так и не увидели публичные заявления, воспоминания или иные слова сына Муртазы Рахимова – Урала Рахимова — о своем отце.

— Я, может, ошибаюсь, но эта та история, когда яблоко упало далеко от яблони за ограду огорода. Думаю, что историю с его сыном надо просто забыть. Не стоит рассчитывать, что сын появится и скажет, мол, «давайте в память об отце что-нибудь сделаю, например, дострою мечеть». Думаю, денег у него предостаточно, хотя считать чужие деньги —  дело неблагодарное. Но у него нет своих денег. Это деньги башкирского ТЭКа. Я в числе тех, кто хотел бы, чтобы его сюда «вернули» и разобрались со всеми вопросами. Но, к сожалению, этого никогда не случится. Не рассчитывайте, что он появится. Ему хорошо за границей, денег у него предостаточно, — резюмировал Галин.   

#азаматгалин

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует