В колонии в Пермском крае, где находится Лилия Чанышева*, сломался принтер: электронные письма распечатывают в Туле
Редакция «Идель-Реалии»** пообщалась с адвокатом Рамилем Гизатуллиным и мужем Чанышевой* Алмазом Гатиным.
«У меня было много времени для размышлений, — передала через адвоката сообщение Лилия Чанышева*. — И вот что я скажу: несмотря на пережитые мной эмоции и испытания, связанные с лишением меня свободы, выбранный мной путь защиты граждан был верным. Я бы заново повторила свой выбор и не покинула бы Россию. Я остаюсь верна своей семье, народу республики и стране. Желаю всем оставаться оптимистами».
В березниковской колонии муж Чанышевой* Алмаз Гатин столкнулся с неожиданной проблемой — несмотря на то, что ИК-28 подключена к сервисам «ЗонаТелеком» и «ФСИН-Письмо», письма в колонию и из неё идут по несколько недель. Причина оказалась банальной: в колонии сломался принтер для распечатки электронных писем, поэтому их сперва направляют в операционный центр «Почты России» в Тульскую область. Там их распечатывают, закладывают в бумажные конверты и обычной почтой отправляют в колонию.
Некоторые ограничения для заключенных в колонии Алмаза Гатина, мягко сказать, удивляют: «Одежда у них должна быть абсолютно черной, поэтому пришлось покупать для Лилии новые теплые вещи соответствующего цвета. Далее — в колонии есть парикмахерская, можно стричься, но нельзя красить волосы. Я спросил, почему так — мне ответили, что, мол, «изменение внешнего вида»».
*внесена в список экстремистов и террористов
**признана в России СМИ-иноагентом