БЛОГИ. Олег Арефьев: Крайним за переполненные автобусы выставлен мэр Уфы

Олег Арефьев, блогер, предприниматель

оригинал публикации

Радий Хабиров считает, что сити-менеджер должен более активно включаться в сферу общественного транспорта. Например, глава региона предложил Мавлиеву создать городское предприятие, которое будет закупать автобусы (правда, почему-то на базе МУЭТ, ответственный за электротранспорт).

Есть анекдот такой, про то, как в космос отправили чукчу и двух собак. Идет сеанс связи:

— Чукча, ты собак кормил?

— Да, нащальника…

— Молодец, смотри руками ничего не трогай там.

Собственно полномочия городской администрации приблизительно на этом же уровне. У Мавлиева своих грехов хватает, с которыми ему бы до финиша добежать. А проблемы транспорта у нас все в введении региона в реальности, у города они только на бумаге. Тот же Башавтотранс, это ГУП, а не МУП любая попытка давления на него и попытка заставить нормально работать закончится тем, что из регионального правительства выпишут леща и напомнят, чтобы «…руками ничего не трогали…»

Именно в суете, устроенной регионом и его понимании транспортной реформы, город завели в тупик. По смыслу это череда очень серьезных управленческих просчетов, вину за которые теперь нужно на кого-то свалить. Перевозчики вообще ни во что не ставят городские органы исполнительной власти, они понимают, что те ничего не решают. Кого они могут заставить нормально работать? Батырова? Так на того сам Клебанов наехать пытался, после чего ему таких плюшек навешали, что у него из выхлопной трубы месяц искры летели.

На базе МУЭТ? Так он банкрот уже и давно если Хабиров этого не знает. Создавать городского перевозчика на базе МУП УИТ? Так у города для этого просто нет денег, да и компетенций в целом. Да и смысла большого нет сегодня плодить сущности в сегодняшних условиях. Частники после встречи с Клебановым согласились не повышать цену, но резко сократили выпуск. У Башавтотранса вообще выпуск в основном на бумаге, а в реальности — задница.

Главная задача мэрии — наладить интервал работы, а старый автобус или новый — людям всё равно, считает Хабиров, как будто бы в противовес ранней версии самого же себя, боровшейся с пазиками.

Вот давно Хабирову надо было начинать шапку носить, мысли там видно отогрелись немного и начали в относительный порядок, приходить, но… к сожалению уже поздно, с транспортом таких дел наворотили, что теперь вообще непонятно как решать эту проблему, которую уже даже прикрыть не получается.

#олегарефьев

Орфография и пунктуация автора сохранены

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует