Олег Арефьев: Сломали работавшую устоявшуюся саморегулируемую систему, а новой никакой взамен не дали
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Издание «Пруфы» опубликовало призыв вице-премьера правительства Башкирии Алана Марзаева, попросившего население использовать общественный транспорт. Марзаев сослался на рост числа автомобилей и непригодность дорог для такого трафика. «Мы все должны понять – в городах-миллионниках пробки будут всегда. От них не уйти, не убежать, потому что количество автотранспортных средств становится всё больше и больше. И, как следствие, наши дороги, тем более в старых городах, они не рассчитаны на такой трафик, и однозначно пробки будут. Поэтому надо для себя понимать, что часть населения должна пересаживаться на общественный транспорт», – сказал Марзаев. В комментарии под призыв Марзаева пришел экс-перевозчик Виктор Искалин: «Сначала уничтожили перевозчиков и их транспорт, весь малый бизнес пустили под откос, а теперь требуют пересесть на автобусы, которых не хватает».
— Искалин прав. Марзаев предлагает пересесть на общественный транспорт: так дайте стабильно работающий общественный транспорт, — парировал в эфире «Аспектов» предприниматель-транспортник Олег Арефьев. — Сломали работавшую устоявшуюся саморегулируемую систему, а новой никакой взамен не дали, интересантов не нашли. Отсутствие нормального общественного транспорта и генерирует загруженность дорог.
Между тем, депутат городской думы Екатеринбурга, единоросс Александр Колесников призвал повысить стоимость проезда в общественном транспорте. А тем, у кого нет денег, предложил ходить пешком: «Мы живем в капитализме, почему мы не поднимаем стоимость проезда? Чего мы боимся? Не нравится, денег нет — не езди, ходи пешком».
— Конечно, он сказал резко и жестко, но, к сожалению, он в чем-то прав. Услуга стоит денег. Если перевозчик не сможет получить нужное количество денег, он не сможет содержать транспорт, обеспечить безопасную и качественную работу. Ко всему прочему, из перевозчика пытаются выдавать большое количество налогов, потому что считается, что перевозчик в деньгах купается. Есть логика, что детям до 16-ти лет можно не платить за поездку. А если за транспорт не платить, он не сможет обновляться. Кто-то должен платить. Либо пассажир, либо бюджет. Если не бюджет, то рано или поздно придется поднимать стоимость проезда. И чем дольше тянем, тем получим более худший результат. В дорогом проезде ничего страшного нет. Но есть слабо защищенные социальные слои населения, и они должны быть обеспечены льготными проездными. Когда у нас будет работать нормальная система по пенсионерам, студентам, малообеспеченными, тогда делайте хоть 100 рублей проезд. Но у нас социально защитить не могут.
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует
#олегарефьев