БЛОГИ. Виталий Буркин: Уже этого было достаточно, чтобы отменить приговор

Виталий Буркин, юрист

Председателю Верховного суда России, Лебедеву Вячеславу Михайловичу.

Уважаемый Вячеслав Михайлович!

Обращаюсь к Вам, так как такое же открытое обращение помогло отменить в мае этого года неправосудный приговор 1959 года в отношении моего подзащитного Исхакова Фатхуллы Бадретдиновича.

На Ваше имя направлена жалоба об инициации надзорного производства по уголовному делу в отношении жителя Уфы Гареева Виля Кимовича.

Приговором Верховного Суда Республики Башкортостан от 4 мая 2018 года Гареев, дважды оправданный по этому уголовному делу, по результатам третьего рассмотрении дела был признан виновным в убийстве двоих лиц с наказанием – 19 лет лишения свободы.

Судебные акты по этому делу искажают саму суть правосудия, дискредитируя ее.

Прежде всего, уголовное дело по существу было рассмотрено в незаконном составе суда. Это обстоятельство апелляция никак не оценила и сделала все для его укрытия.

При этом из материалов дела после апелляционного рассмотрения были изъяты доказательства, которые касались знакомства старшины присяжных заседателей и секретаря судебного заседания. Об этом защите стало известно уже после вынесения приговора.

Вообще, манипуляции начались ещё при выборе присяжных заседателей – отбор кандидатов провели только из числа жителей одного города Стерлитамака. Хотя дело рассматривал Верховный Суд Республики Башкортостан.

Но по закону при рассмотрении уголовного дела судом субъекта РФ коллегия присяжных формируется из числа жителей субъекта, а не отдельного города.

Важно учесть! Защита подтвердила близкое знакомство старшины присяжных и секретаря судебного заседания, представив нотариальные доказательства того, что секретарь и старшина дружат в соцсетях, входят в одну общественную организацию детей-инвалидов, а их дети вместе учатся в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья № 25 Стерлитамака.

Более того, они совместно давали интервью корреспонденту газеты «Стерлитамакский рабочий» 29 сентября 2015 года.

В этой связи поразили выводы, со ссылкой на которые апелляция отвергла доводы защиты. Судебная коллегия удовлетворилась письменными объяснениями старшины и секретаря, отрицавших знакомство, не проверяя достоверность этих сведений, без вызова этих лиц в суд.

Уже этого было достаточно, чтобы отменить приговор.

Не менее поразительно, что после рассмотрения в апелляции из материалов дела исчез нотариальный протокол осмотра статьи в газете «Стерлитамакский рабочий».     

После этого адвокаты направили в Верховный суд РБ запрос с просьбой представить для ознакомления изъятые из уголовного дела доказательства. На этот запрос судья Исмагилов Р.Г. им ответил: «материалы уголовного дела таких сведений не содержат».

Одиозности ситуации добавило то, что исполнителем ответа на этот запрос являлась секретарь судебного заседания Нигматулина Э.Ф.

В условиях, когда суды допустили такие манипуляции, а ранее по делу дважды выносились оправдательные вердикты, ещё раз обращать внимание на доказательственную базу обвинения не вижу никакого смысла.

Доказательства обвинения не выдерживали никакой критики, потому при третьем рассмотрения дела к выбору присяжных применили «особенный подход».

Вячеслав Михайлович, не имеет смысла обосновывать причину, по которой такие судебные акты должны отменяться с принятием всех других мер реагирования.

С уважением, Виталий Буркин.

#виталийбуркин

Орфография и пунктуация автора сохранены

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует