Олег Арефьев: К чести Сергея Мережко могу сказать, что он долго умудрялся быть сухим, даже когда шел сильный дождь: он проходил между струйками
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Бывший председатель госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов назначен исполняющим обязанности руководителя регионального управления Ространснадзора. В этой должности он сменил Сергея Мережко, который избран в Курултай Башкирии.
За несколько дней до этого Радий Хабиров встретился с руководителем Ространснадзора Виктором Басаргиным: «Поговорили о расширении задач филиала этой федеральной службы по Башкортостану. Это очень важный надзирающий орган в сфере транспорта, именно он помогает нам решать многие вопросы по весовому контролю, борьбе с нелегальными транспортными перевозчиками и нелегальными перевозками», — написал Хабиров.
— Там обсуждать нечего. Ространснадзор — исключительно контрольная организация, которая занимается контролем и наказанием, она федерального подчинения и к Башкирии не имеет никакого отношения. Они вообще не занимаются развитием. Ространснадзор занимается контролем, — сказал в эфире «Аспектов» предприниматель-транспортник Олег Арефьев. – Весовой контроль на их совести, выдача лицензий. Причем, с точки зрения Ространснадзора, перевозчик легален при наличии лицензии, которую выдал Ространснадзор. А свидетельство, которым местные чиновники определяют нелегальность, выдает муниципалитет. Ространснадзор это не проверяет. У Ространснадзора есть функция, а у городских и районных чиновников вообще проверять чего-либо полномочий нет. Там запутанная история, доставшаяся с советских времен, которую не можем выправить. Что с ними обсуждать? Не понимаю, о чем. Дежурно сели. Пожали руки: «Как дела? Как настроение?». Такого плана обсуждение было, другого быть не могло.
По мнению Арефьева, Мухаметьянов не запомнился в Башкирии каким-то негативом.
— Да, я помню его турникеты, которые он в Уфу пытался привезти (списанные турникеты из автобусов «Мосгортранса» — ред.). Но должность инспектора Ространснадзора серьезная. Удивлен его назначением. Не знаю, сколько он там проработает, поскольку место и должность сложные. К чести Сергея Мережко, могу сказать, что он долго умудрялся быть сухим, даже когда шел сильный дождь: он проходил между струйками. Это был грамотный политик и чиновник. Понятно, что не всегда в белом пальто ходил, но это был грамотный специалист на своем месте. Я удивился, что он ушел именно в Курултай. Насколько я знал, у него были более амбициозные планы идти наверх. Для него уход в парламент, либо ожидание перестановок, либо какая-то проблема, о которой не знаем, и даже отчасти наказание. Потому что для него переход с той должности в Курултай – спорные перспективы.
Эксперт предположил, что Мухаметьянов, вероятно, пока не эксперт в назначенной области.
— Более того, я слышал, что на это место были более достойные претенденты. Как минимум, специалисты. Чем все закончится? Не знаю. У Мухаметьянова есть и плюсы, и минусы. Минусы – это не человек, умеющий работать монотонно в рамках системы на перспективу, что умел делать Мережко. Боюсь, что Мухаметьянов попадет сейчас в какие-то неприятные ситуации. Тем более, сложно представить, как он со своим характером построит взаимоотношения внутри структуры. Там структура иная, не как в Минтрансе, где пришел и разогнал тех, кто не понравился, а в Минтрансе он этим занимался. На жизнь города это не повлияет никак. Не думаю, что ему сейчас дадут душить оставшихся перевозчиков, есть ограничения на проверки, и ездить некому. А если начать очередную кампанию по борьбе с нелегалами, то город вообще встанет без автобусов.
Так или иначе, Мухаметьянов перешел в структуру федеральной власти и теперь не подчиняется башкирскому белому дому.
— Не думаю, что он знает все тайны. Не тот был уровень. То, что он определенные тайны знает, страшного в этом ничего нет, потому что, если его посвятили в эти тайны, то это человек системы. Тогда не исключено, что с ним Хабирову будет легче договариваться по ряду вопросов, в том числе проверок «Башавтотранса».
Арефьев заметил, что любое потрясение рынка пассажирских перевозок сейчас может навредить отрасли.
— Я очень надеюсь, что это понимают наши чиновники. Я не уверен в этом, но очень надеюсь. Любое резкое движение на рынке перевозок может привести к тому, что этот рынок вообще «ляжет». Он сейчас в сложном стагнирующем состоянии. То, что видят пассажиры снаружи – это часть беды. Основная часть внутри: на взаимоотношениях между перевозчиком и заказчиком, финансированием, увеличением себестоимости работ. Очень много проблем. Рынок работает на грани. Любой, кто придет туда с плеткой и будет стегать, может «положить» рынок. Это должны понимать во власти. К Клебанову (министр транспорта РБ – ред.) можно относится по-разному, но он неплохо понимает, как работает рынок. И думаю, там будет найден компромисс. Если его вообще будут искать. Не думаю, что пришедший Мухаметьянов сразу начнет проверки. Думаю, он с полгода будет входить в суть проблем. Там, помимо автобусников у Ространснадзора много направлений. С теми же весовщиками тоже надо что-то делать, если он не придумает турникеты ставить на дорогах.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует