Олег Арефьев: пропущены сроки давности, а проектировщик успел ликвидироваться

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Работы на транспортной развязке в уфимском поселке Зинино планируют завершить в декабре, сообщает газета «КоммерсантЪ-Уфа» со ссылкой на мэрию Уфы, которая, в свою очередь, приводит слова начальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Уфы Константина Паппе. По его словам, были усилены конструкции путепровода, строительство подпорных стенок опор находится на завершающей стадии. Издание напомнило, что ранее в конструкции путепровода были выявлены дефекты. Возбуждено уголовное дело о халатности при строительстве развязки. По данным следствия, зафиксировано смещение двух опор моста. В начале ноября мэрия сообщила, что все работы по устранению дефектов и отклонений путепровода в Зинино планируется завершить до конца ноября за счет разработчика проектной и рабочей документации — ООО «Уралдортранс». Строительством путепровода занималось АО «Уралмостострой».

— Все пытаются свалить на проектировщиков. Не исключаю, что в проекте было выше крыши косяков, и, может, не были учтены почвы и какие-то нюансы, — предположил в эфире «Аспектов» предприниматель-транспортник Олег Арефьев. – Непосредственная задача проектировщика — не просто нарисовать мост, а привязать его к конкретной почве, рельефу, просчитать все нюансы. Может, были промашки с геодезическими изысканиями, и где-то вколотили сваю, а там был сложный грунт. Если только ее не криво вколотили изначально. Но если глубина не позволяла, а на нее дали нагрузку, и она сразу пошла вниз, конечно, вопросы к проектировщикам. Сейчас хаотично пытаются найти виноватого. Причем, это сделать им надо срочно, потому что удар в штангу получился звонкий. Уже ножницы точили, чтобы ленточку резать, а тут раз… Успеть (к новой дате – ред.), конечно, можно, подпереть черенками от лопат. Если бы этот переезд был-бы где-то на окраине региона и не имел такого значения, можно было бы кого-то уговорить подписать, а затем незаметно закрыть на реконструкцию. Но у этого переезда два важных момента. Он проходит над железной дорогой. Все понимают, что, если будет «неправильно» поставленная подпись, и упадет на поезд балка, там посадки начнутся сразу. Без разговоров. Второй момент – знаковость. Если сегодня открыть, а завтра снова закрыть, то волна возмущения будет еще больше.

Арефьев заметил, что сигналы поступали еще до того, как грянул скандал.

— У меня есть информация, что еще в момент строительства, строители уже доносили чиновникам, что все очень непросто с развязкой и изысканиями, со сваями. Но им говорили: «плевать», «делайте срочно», «надо», «мы и так уже»… И вот сейчас это вылилось. Не исключаю, что у подрядчика есть документы, доказывающие, что он извещал заказчика о проблемах. Поэтому сейчас на подрядчика будет сложно свалить вину. Если на него будут переводить стрелки, он скажет: «Господа! У меня все ходы записаны! Мы не дураки, не первый день строим». Поэтому начались поиски виноватых. Кто? Проектировщик? Какая-то доля вины, может, и есть. Но не глобальная и не полная. И этого проектировщика сегодня не существует. Он реорганизован в новую компанию через ликвидацию. За его счет исправить не получится, его нет. Поэтому это идеальная кандидатура на роль виновного. Его не существует. И, насколько знаю, там сроки давности прошли. По факту, реальных претензий по проекту предъявить кому-то сейчас нельзя. Но еще раз говорю, им срочно надо найти виновного любой ценой.  

По мнению эксперта, со строительством Зининского переезда власти тянули очень долго.

— Как всегда, опоздали с решением. Понимая, что, по сути, за переездом начинает расти второй одноэтажный город, упустили в свое время момент и довели ситуацию. Туда и оттуда сегодня едет столько народу, что даже при открытом переезде там серьезные проблемы. Насколько знаю, проект был готов еще чуть ли не в 2019 году. Почему и говорю, что пропущены сроки давности, а проектировщик успел ликвидироваться. Если бы в 2020 году начали оперативно строить, сегодня этой ситуации не было бы.   

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует