Олег Арефьев: людской негатив будет: вот мол, хапуги, сделали проезд платным… И, раз – ему имя Муртазы Рахимова
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Глава Башкирии Радий Хабиров по итогам работы делегации Башкирии на XVII международном форуме «Транспорт России» заявил, что Восточный выезд из Уфы откроют в январе-феврале 2024 года.
— По Восточному выезду мы закрыли главный вопрос – завершение финансирования, — цитирует слова Хабирова издание «Собкор02». — Все решения приняты, и в декабре поступят необходимые средства для того, чтобы Восточный выезд с тоннелем и мостом через Уфимку мы сдали в январе-феврале 2024 года.
Хабиров отметил необходимость соединения этого транспортного коридора через проспект Салавата Юлаева с улицей имени Города Галле.
— Мы принимаем необходимые решения по сносу имеющихся там зданий и сооружений, а после Нового года определим источники финансирования, — сказал он. — Восточный выезд в итоге будет соединять трассы М-5 и М-7.
Между тем, в октябре мэрия Уфы предложила назвать Восточный выезд именем первого президента республики Муртазы Рахимова.
Предприниматель-транспортник Олег Арефьев заметил, что перед открытием трассы к тоннелю и эстакаде началось паломничество высокопоставленных гостей из Москвы. Так, за осень, Восточный осмотрели вице-президент ПАО «Банк ВТБ» Юрий Молчанов и замминистра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин.
— Многие, в том числе ВТБ, начинают понимать, что для него Восточный выезд – серьезный репутационный риск, — сказал Арефьев в эфире «Аспектов». – Если раньше они надеялись, что все цифры и рассказы, представленные нашими чиновниками имеют хоть какое-то основание, то сейчас начинают понимать, что с пуском этого проекта большие вопросы. Даже не в продлении до улицы Округа Галле, а там даже конь еще не валялся, и ничего не начинали делать, не говоря о каком-то завершении. Там даже проблема «врезаться» в сам проспект Салавата Юлаева. «Врезка» — на городе. Мэрия должна организовать развязку, потому, что зона ответственности концессионной компании – только до границы проспекта Салавата Юлаева.
По словам Арефьева, федеральные чиновники понимают, что у проекта «все не просто с экономикой».
— И в том числе с расходованием федеральных средств. В том числе поэтому в Уфе работала серьезная ревизионная комиссия, которая пыталась понять, что с расходованием бюджета. Поскольку Восточный – один из глобальных и очень дорогих проектов, по нему экономику будут изучать в том числе. Чем закончится, сложно предсказать, будем наблюдать с интересом.
Эксперт заметил, что предложение присвоить транспортному коридору имя Рахимова не совсем удачное.
— При всех вопросах к Муртазе Губайдулловичу, а к нему можно по-разному относится, но все-таки, считаю, что он заслуживает более веской и «стабильной» славы, чем пытаться связать его фамилию с этим выездом, в будущем, у которого ожидается приличное количество скандалов. Мы же понимаем, что большинство людей мыслит упрощенными категориями: по всей Башкирии проезд бесплатный, а этот выезд будет платным. И определенный людской негатив будет: вот мол, хапуги, сделали проезд платным… И, раз – ему имя Муртазы Рахимова. Спорное предложение. Не стоит этого делать.
По его мнению, Восточный – бесполезный проект, поскольку был начат еще в 1992 году, когда был совсем другой городской и транзитный дорожный трафик.
— Как бы мне не пытались объяснить, что он разгрузит город, единственный способ разгрузить Уфу – сделать прямую дорогу с улицы Округа Галле. Но тогда мы не город разгружаем. Если с улицы Округа Галле делаем прямую дорогу, мы просто заводим в город транзитный транспорт, которому будет проще проскочить через город, чем проскочить вокруг. Ладно, если это будет легковой транспорт. Но это вопросы экологии и перегрузки инфраструктуры. Если они раньше уходили на объездную, то теперь будут заезжать с Затона. А там и так на кольце все очень непросто. Напомню, что в первоначальном проекте, тоннель начинался чуть-ли не от Затонского моста: снималось напряжение, разводились потоки на разный уровень. Тогда в этом была логика. Сейчас логики не вижу даже при наличии связки (от Затонского моста до проспекта Салавата Юлаева – ред.). Мы добавляем транспорт, который хоть идет транзитом, но цепляет городские дороги.
Как сообщил вице-премьер РБ Алан Марзаев, готовность Восточного на середину ноября составляет более 78%. В строительстве задействованы более двух тысяч человек и 200 единиц спецтехники и оборудования. На мосту и эстакаде завершено устройство дорожного покрытия, монтируется барьерное ограждение и шумозащитные экраны.
«Штурмовщина» уже дала о себе знать. Гострудинспекция приступила к расследованию несчастного случая, произошедшего с работниками ООО «Лимакмаращавтодороги» 11 ноября. «Стрела крана-манипулятора, которым работники загрузили вагон-бытовку, при проезде под путепроводом зацепила балку. Машина резко остановилась, вследствие удара пострадали 33-летний водитель автомобиля и 35-летний арматурщик. В ГКБ № 21, куда госпитализировали работников, у обоих диагностировали тяжёлые травмы», — говорится в сообщении ведомства.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует