БЛОГИ. Павел Юрченко: Мне тут второй день сыпятся сообщения с Транспортной Недели про скоростной флот для Башкирии и реки Белой
Павел Юрченко, экс-директор Бельского речного пароходства
Как щас закупим Метеоров и Валдаев, как полетим…. Хочешь Уфа-Казань, хочешь Уфа-Пермь. Г-но вопрос, минимум 12 часов, а скорее сутки в пути в грохочущим салоне.
В любой стране скоростные перевозки по воде дотационные. Потому что помимо безумного расхода топлива (гидродинамика, будь она неладна), необходимо ещё и капитально заниматься судовым ходом и причалами.
Пассажиры очень забавно летают по салону, когда СПК* на полном ходу цепляет что-нибудь крылом.
А ещё есть такая обидная хрень, как сезонность. А экипаж, гады неприятные, хотят зимой жрать как летом. А ещё и пить, от безделья…
Поэтому говорил и буду говорить, что для рек типа Белой, лучший вариант — это СВП** типа такого, как на фото.
От Агидели до Юмагузино и до Павловки, в режиме рейсового автобуса, круглогодично.
Для безопасности лучше парами.
P.s. По мне, скоростной водный транспорт на реке оправдан только в двух случаях:
1. Отсутствие мостов на протяженных участках.
2. Туристические понты.
*СПК — судно на подводных крыльях
**СВП — судно на воздушной подушке
Фото: из открытых источников
#павелюрченко
Орфография и пунктуация автора сохранены
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует