Олег Арефьев: Люди, управляющие транспортом, хотят просто сидеть и смотреть, как течет река
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Жители Уфы считают, что старый электротранспорт проще сдать на металлолом. Об этом говорит соцопрос, проведённый порталом «Уфа1» на улицах башкирской столицы.
— Они не устали ждать изменений. Они просто не верят, что что-то изменится, — прокомментировал в эфире «Аспектов» блогер-транспортник Олег Арефьев. – Палка о двух концах: то, что сегодня ездит, процентов на 90, кроме новых троллейбусов, это реальный металлолом. Который и опасный для жизни и не соответствующий многим нормам и требованиям, который раздражает людей, гремит, звенит. Тем не менее, не сильно, но он востребован. Если его сдадим на металл, то трамвай потеряем навсегда. Почему? Потому что разворотные кольца и трамвайные пути либо будут закатаны в асфальт, либо застроены. После этого вернуть трамвай будет невозможно.
Между тем, поучаствовать в подготовке очередной концессии на модернизацию уфимского трамвая изъявила желание IT-компания «Мовиста», специализирующуюся на проектах в железнодорожной индустрии. Об этом на круглом столе «КоммерсантЪ-Уфа» рассказал замминистра транспорта Башкирии Руслан Гарипов. С его слов, сейчас ведомство совместно с мэрией Уфы и представителями ГК «Мовиста» разрабатывают концессионное соглашение. Кроме модернизации трамвайных сетей оно будет включать покупку нового подвижного состава.
— Снова вернулись к обсуждению трамвайной концессии. В этот раз с «Мовистой». Но в новой концепции мы уже не будем соединять север с югом. Если раньше была четкая концепция, что нужна концессия для возврата трамвая на проспект Октября, то сейчас говорят: вернуть сложно, не будем возвращать. Они говорят: мол, мы построим в южной части новое трамвайное депо, а потом депо Зорина снесем и застроим. Причем не вижу, кто будет строить новое депо, но то, что старое собрались застраивать, твердо видно. Поэтому я понимаю пассажиров. Они видят, на чем ездят, это реальный ужас.
Многие трамвайные и троллейбусные маршруты морально устарели и не отвечают нуждам пассажиров, хотя в парке МУП УИТ уже есть новые троллейбусы с опцией автономного хода, которым не нужна контактная сеть.
— Люди, управляющие транспортом, хотят просто сидеть и смотреть, как течет река. А для изменения маршрутов надо вносить изменения в реестр, согласовывать, маршрутные карты перерабатывать. Зачем? Ни в карман ничего не положишь, ни славы не добавит. Ездит он там и ездит, государство софинансирует, и всем плевать.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует