Олег Арефьев: Люди, управляющие транспортом, хотят просто сидеть и смотреть, как течет река

Фото Дмитрия Колпакова

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Жители Уфы считают, что старый электротранспорт проще сдать на металлолом. Об этом говорит соцопрос, проведённый порталом «Уфа1» на улицах башкирской столицы.

— Они не устали ждать изменений. Они просто не верят, что что-то изменится, — прокомментировал в эфире «Аспектов» блогер-транспортник Олег Арефьев. – Палка о двух концах: то, что сегодня ездит, процентов на 90, кроме новых троллейбусов, это реальный металлолом. Который и опасный для жизни и не соответствующий многим нормам и требованиям, который раздражает людей, гремит, звенит. Тем не менее, не сильно, но он востребован. Если его сдадим на металл, то трамвай потеряем навсегда. Почему? Потому что разворотные кольца и трамвайные пути либо будут закатаны в асфальт, либо застроены. После этого вернуть трамвай будет невозможно.

Между тем, поучаствовать в подготовке очередной концессии на модернизацию уфимского трамвая изъявила желание IT-компания «Мовиста», специализирующуюся на проектах в железнодорожной индустрии. Об этом на круглом столе «КоммерсантЪ-Уфа» рассказал замминистра транспорта Башкирии Руслан Гарипов. С его слов, сейчас ведомство совместно с мэрией Уфы и представителями ГК «Мовиста» разрабатывают концессионное соглашение. Кроме модернизации трамвайных сетей оно будет включать покупку нового подвижного состава.

— Снова вернулись к обсуждению трамвайной концессии. В этот раз с «Мовистой». Но в новой концепции мы уже не будем соединять север с югом. Если раньше была четкая концепция, что нужна концессия для возврата трамвая на проспект Октября, то сейчас говорят: вернуть сложно, не будем возвращать. Они говорят: мол, мы построим в южной части новое трамвайное депо, а потом депо Зорина снесем и застроим. Причем не вижу, кто будет строить новое депо, но то, что старое собрались застраивать, твердо видно. Поэтому я понимаю пассажиров. Они видят, на чем ездят, это реальный ужас.

Многие трамвайные и троллейбусные маршруты морально устарели и не отвечают нуждам пассажиров, хотя в парке МУП УИТ уже есть новые троллейбусы с опцией автономного хода, которым не нужна контактная сеть.

— Люди, управляющие транспортом, хотят просто сидеть и смотреть, как течет река. А для изменения маршрутов надо вносить изменения в реестр, согласовывать, маршрутные карты перерабатывать. Зачем? Ни в карман ничего не положишь, ни славы не добавит. Ездит он там и ездит, государство софинансирует, и всем плевать.   

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует