Олег Арефьев: Почему работает в Китае? Тщательный контроль. Почему работает в Европе? Хорошее обслуживание
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
В «Башавтотрансе» в начале ноября прошло совещание с менеджментом «Газпрома» о газификации автобусов.
В пресс-релизе государственного перевозчика говорится: «Переход на газомоторное топливо — это необходимое условие по повышению экологичности транспорта. На совещании обсудили проведенную работу, поставили цели и задачи для дальнейшего развития и взаимовыгодного сотрудничества».
— Это четко обозначенная задача сферу – газифицировать транспорт, — сказал в эфире «Аспектов» блогер-транспортник Олег Арефьев. — Это не то, что чиновники проснулись: «Ох, давайте экологией займемся и переведем все на газ». Нет. Это четкая задача, чтобы в срочном режиме сформировать рынок газового топлива. Мы понимаем, что газ поставлять за границу становится сложнее, либо мало покупают и за дешево, его надо продавать внутри России. Кому? Домохозяйствам? Им столько не нужно и там цену особо не поднимешь. А транспорт сейчас можно перевести на газ, а потом потихоньку поднимать цену, когда потребителю деваться будет некуда, до нормальных значений, когда это будет выгодно.
Сам Арефьев принципиально против газомоторного топлива.
— Не против газовых двигателей как таковых. В Китае они прекрасно работают. Я даже знаю опыт некоторых регионов России, где они прекрасно работают. Но, чтобы они прекрасно работали, за ними нужен тщательный уход и обслуживание. Этим в Башкирии не славились никогда. Мы по этим граблям уже ходили.
Премьер-министр Башкирии Андрей Назаров в Китае, рассказал китайским промышленникам, что в 65 автобусах «Башавтотранса» вышедшие из строя двигатели «Мерседес» заменили газовыми двигателями Yuchai, а при сборке 255 «НефАЗов» использовался газовый двигатель Weichai. Арефьев напомнил, что несколько лет назад госперевозчик столкнулся с проблемами при обслуживании газовых двигателей.
— В первую историю мы запороли партию автобусов, которые при пробеге в 200 тысяч километров встали мертвым грузом с прогоревшими двигателями. У нас и сейчас такие же проблемы с газовой техникой. Почему? Обслуживание отвратительное. Качество газа – отвратительное. Почему работает в Китае? Тщательный контроль. Почему работает в Европе? Хорошее обслуживание. Это составляющая качественной работы техники. У нас привыкли ремонтировать «пазики». Вот они могут ездить. Потому что они неприхотливые, можно лить любое масло, можно вообще не лить и ремонтировать кувалдой. До нормального сервиса еще не доросли. Мы не умеем этого делать. А газовая техника дорогая и в обслуживании, и в содержании. Мы должны понимать, что в этой истерии будут не транспорт нормальным делать, а газовую технику закупать: пусть она стоит, но мы купили и отчитались.
Арефьев заметил, что газовые автобусы повлекут другую проблему, уже на грани Трудового Кодекса. Он напомнил, что все гаражи «Башавтотранса» привязаны к бензиновым заправкам, которые находятся буквально за воротами автопарка, а фирменные газпромовские станции в основном в пригороде. Если перенаправить к ним поток автобусов, у водителей, юридически не останется времени на работу.
— Около любого крупного гаража в Советском Союзе была заправка рядом с воротами. Все понимали, что водитель должен тратить минимум времени на заправку. А газовых заправок несколько и в основном за городом. И туда все поедут одновременно. Шофер утром потеряет час на заправку газом. Ему этот час никто не оплатит. Потому что, если водителю включить в официальное рабочее время, то время, когда он пришел на работу, прошел медиков, получил путевой лист, пока выехал и заправился, а вечером помыл машину, у него реально на линии останется работать два-три часа (норма трудового времени для водителей автобусов, при пятидневке, не может превышать 8 часов – ред.). Периодически приезжает трудовая инспекция, палкой стучит по пустому ведру, выписывает пару предписаний, потому что идут жесточайшие нарушения по переработкам и нарушениям графиков, и уезжают. Они тоже понимают, что сейчас все остановишь, завтра не выйдут автобусы, будет социальный взрыв. Все это понимают. И прокурор понимает.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует