Журналист из Уфы Искандер Махмудов рассказал об эмиграции в США
Искандер Махмудов ранее занимал должности на государственной службе, руководил департаментом анализа и прогнозов внутренней торговли в министерстве промышленности и торговли РБ, а также был аналитиком и ведущим на телеканале «РБК-Уфа». После февраля 2022 года он переехал в Мексику, а после — в США.
Он рассказал, что в СМИ, в котором работал в Уфе, была цензура.
— Мои программы цензурировались. Некоторые программы не просто в эфир не вышли, а удалены, нет никаких записей, следов. Например, в Уфу в 2017 году приезжал главный редактор радиостанции «Эхо Москвы»* Алексей Венедиктов**, я записывал с ним интервью, которое в эфир вообще не попало.
Он заметил, что всегда старался убеждать свой круг знакомых ходить на выборы.
— Я считал, что если оппозиция создаст достаточное количество наблюдателей, выборам можно обеспечить гласность и открытость, противостоять фальсификациям, по крайней мере на низовом уровне.
Махмудов заметил, что делал анализ некоторых госзакупок.
— Например, строится мост. Но если ты берешь стоимость на его протяженность, получается цифра, что он дороже адронного коллайдера. Я делал такие сравнения, и людям это не нравилось.
Махмудов заметил, что не все жители Башкирии поддерживают СВО.
— Более того, я общался с матерями, потерявшими своих детей (в СВО – ред.). И у большинства из них нет ненависти к украинцам. Они понимают, что там такие же матери, которые также теряют своих сыновей. У них нет ненависти к действительно братскому народу. Несмотря на то, что лица российской пропаганды приравнивают украинцев к недочеловекам – к унтерменшам, что такой народности нет, нет такого государства.
Махмудов заметил, что российская пропаганда преувеличила русофобские настроения на Западе.
— Я сижу в библиотеке Нью-Йорка, здесь несколько секций посвящены русской литературе. Я выйду в метро – вывески продублированы на русском. Банкомат со мной будет общаться тоже на русском языке. Тут большое русскоязычное сообщество и не менее большое украиноязычное сообщество, здесь много выходцев из постсоветских республик. У всех есть ощущение, что все находятся в одной лодке, и не нужно выяснять отношения друг с другом, это ни к чему хорошему не приведет.
Он заметил, что население агитируют на сбор помощи мобилизованным, но при этом власть себе ни в чем не отказывает.
— Пока вы собираете за свои деньги каски и носки, делаете окопные свечи, Хабиров ходит исключительно в обуви итальянской марки Loro Piana, которая стоит от 100 тысяч рублей. Это трехмесячная зарплата учителя. У людей должно быть понимание, что пока они свои копейки тратят на войну, верхушка жирует, ни в чем себе не отказывает.
* «Эхо Москвы» ликвидировано
** Алексей Венедиктов внесен в реестр иноагентов