Лилия Чанышева*: В Дюртюлях требуют к начальству обращаться «гражданин начальник»
Бывший координатор уфимского штаба Навального** рассказала об условиях содержания в СИЗО-5 в Дюртюлях, куда ее перевели 9 октября из Уфы.
«Заселили меня одну в трехместную камеру (5,4 х 3 м). Горячей воды нет, по ТВ показывает всего один канал, который кто-то централизованно и периодически переключает на какой-то другой, — рассказала она. — Кровать лучше, матрас толще, чем в уфимском СИЗО. Полы кафельные, поэтому тут холодней, чем в других СИЗО, где я была до этого (там были деревянные). Отопление дали».
По мнению Лилии Чанышевой*, «ФСИН — это не система исполнения наказаний, а, скорее, её отсутствие». «Чем дальше от цивилизации, тем сложнее разговаривать с сотрудниками ФСИН, так как они начинают придумывать свои порядки, отличные от правил внутреннего распорядка (ПВР), утвержденных минюстом, и от закона о содержании под стражей», — пояснила она.
«Например, в Дюртюлях требуют к начальству обращаться «гражданин начальник», хотя в упомянутых выше документах это не предусмотрено, — приводит примеры политик. — Также требуют держать руки за спиной, когда стою, хотя в ПВР написано, что это нужно делать только при движении под конвоем. По прибытию в СИЗО на обыске требуют приседать 5 раз, а в других СИЗО — 3 раза, хотя опубликованными нормативными актами приседания вообще не предусмотрены. Отняли какие-то продукты и вещи, которые в других СИЗО не отбирали, зато разрешили взять в камеру то, что не разрешали в других СИЗО».
«В Дюртюлях возобновилась моя борьба с выносом телевизора из камеры за 2 часа до отбоя (возвращают спустя 2 часа после подъема), как было в уфимском СИЗО, но не было в Челябинске и в Москве, — сообщила Чанышева. — А ещё в Дюртюлях, когда я пытаюсь защитить свои права и ссылаюсь на ПВР, меня начинают запугивать замечаниями, карцером и отказом в подписании заявлений на звонки родным. Такого не было ни в одном СИЗО, где я была раньше».
Силовики отобрали письменные принадлежности в СИЗО у родителей Лилии Чанышевой*, сообщает RusNews. В письме корреспондентке RusNews Ольге Комлевой Чанышева* рассказала, что перед свиданием с родителями ее мать и отца обыскали словно «заключенных». У мамы Чанышевой* отобрали ручку и листы бумаги, на которые она записывала пожелания дочери по еде и передачам.
Добавим, согласно приговору суда, Лилия Чанышева* должна находиться в Уфе в СИЗО-1 до апелляции, ранее сообщал ее адвокат Сергей Макаренко. Апелляция на приговор была назначена на 7 ноября в 10 часов
*внесена в список экстремистов и террористов
** организация признана в России экстремистской, запрещена и ликвидирована