Аббас Галлямов*: переписывали протоколы, иногда даже не удосуживаясь нужное количество бюллетеней докинуть в мешки

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Отвечая на вопросы аудитории «Аспектов», почему экс-замруководителя администрации президента Башкирии, политолог Аббас Галлямов выступает с «разоблачениями» электоральных фальсификаций, но при этом сам ранее курировал выборы в республике, сам Галлямов заметил, что в действительности пытался избавиться от фальсификаций. Но проиграл в подковерной борьбе и покинул башкирский белый дом.

— Я боролся, и реальная причина, почему ушел, не была связана с «Кроношпаном». «Кроношпан» — это была поверхностная история. Реальная причина: все главы районов бесконечно жаловались на меня Хамитову (Рустэм Хамитов, президент, а позже глава Башкирии до 2018 года – ред.), — сказал Галлямов в эфире канала «Аспекты». — И когда ушел Балабанов (Владимир Балабанов, экс-вице-премьер, экс-глава минэкономразвития, экс-глава администрации президента РБ – ред), а на его место пришел Молчанов (Сергей Молчанов, экс-мэр Октябрьского, экс-глава администрации президента РБ – ред.), Молчанов сам на меня жаловался. Я понял: все, мне там места нет. И Хамитов слабел. Слишком много конфликтов. А я с ними конфликтовал как куратор избирательного процесса. Они все — выходцы из рахимовской школы. Там не важно, как ты результат обеспечивал, важно, чтобы он был. Такой формальный подход. Они тупо все фальсифицировали: переписывали протоколы, иногда даже не удосуживаясь нужное количество бюллетеней докинуть в мешки, чтобы написанное в протоколе соответствовало тому, что в мешке. Многие из них реально были тупы. По-другому не скажешь. Это же состав преступления, если будет прокурорская проверка. А прокуратура не подчиняется главе региона, она подчиняется Кремлю. А в Кремле тогда Хабиров сидел, который Хамитова ненавидел. Да, вдруг он сумеет продавить и будет проверка? Все просто. Что у тебя в протоколе написано? Вскрываем мешки и пересчитываем. Все, состав преступления. Гарантировано сидишь. А многие этого не понимали. Я с этой историей боролся.

По итогам сентябрьских выборов в Курултай Радий Хабиров заявил: «Мы убрали тяжелое «родимое пятно» недостоверности выборов».

По словам Галлямова в «десятые» годы не было необходимости фальсифицировать.

— Я понимал, что в принципе, в ситуации запроса на обновление и нового главы региона, можно было электорально выигрывать. Не было тогда жесткого протеста. Была Болотная, но после не было жесткого противодействия электората, не было необходимости фальсифицировать. И я требовал от них электоральных побед. К каждому главе назначил политтехнолога, который должен был выстраивать электоральную машину, агитацию нормальную, а не фиктивную. А они восприняли это, что я под них копаю. Мне-то улыбались и кивали, а потом ходили и жаловались. Балабанов все понимал, я ему все объяснил, и мы на двоих Хамитова убеждали, что так правильно. А когда Балабанов ушел и пришел Молчанов – ставленник рахимовской школы старых фальсификаторов, он начал «капать» Хамитову на мозги. Я уже вижу, что ловить там нечего, да и поднадоело, и написал заявление. Так что я с фальсификаторами по мере возможностей старался бороться. Я не курировал глав районов, я курировал политический процесс, выборы, СМИ. А глав районов курировал другой замруководителя администрации. Сначала это был Пчелинцев (Виктор Пчелинцев – ред.), потом Ямалтдинов (Фидус Ямалтдинов – ред.). Они не были моими подчиненными. Поэтому они (главы муниципалитетов – ред.) искали в них союзников. В Пчелинцеве они нашли союзника, он со мной конфликтовал, но Балабанов меня поддерживал. Пчелинцева убрали, поставили Ямалтдинова, тот был гораздо умнее, он реально понимал то, что я пытаюсь делать. В целом меня поддерживал, но понятно, что за меня костьми ложиться не собирался. После ухода Балабанова я остался без аппаратных союзников, и в такой ситуации ловить там было нечего. Тем более, в перспективе видел себя как вольного политтехнолога. Госслужба опротивела, а тут еще Крым случился, и я решил с госслужбой покончить.        

Отвечая на вопрос, что делать избирателю, несогласному с провластным дискурсом, Галлямов предложил просто ждать.

— Не надо специально сейчас ничего предпринимать. Все произойдет само собой. Приближаются президентские выборы: произойдет резкая политизация населения. Был минимальный интерес к выборам, которые ничего не решали. А впереди выборы, которые решают все!  

*признан в РФ иноагентом

#аббасгаллямов

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует