Олег Арефьев: Все, кто хорошие водители, они все на местах и с хорошей зарплатой

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

6 октября «Башавтотрансу» передали еще 50 новых автобусов марки «НефАЗ». Все они должны выйти на 226-й маршрут, соединяющий микрорайон Инорс с центральными улицами Уфы. В «Башавтотрансе» назвали маршрут «магистральным» и пообещали исправить ситуацию. Эксперт-транспортник Олег Арефьев заметил, что нужно, чтобы новые автобусы еще и поехали.

— Я был в Перми, там новые автобусы в принципе не хотят ехать. В этих автобусах сидят китайцы и пытаются настроить технику, подключили компьютер к коробкам, двигателям, пытаются что-то настроить, — сказал Арефьев в эфире «Аспектов». – Даже если настроили, вопрос в водителях. Где они их найдут? Мы автобусы получаем бесконечно. Если их все одновременно вывести в город, не останется места для легковых машин. Часть автобусов стоят сломанные. Часть без водителей. Водителей нет не только в Уфе. Сейчас говорят, вот, водитель «Башавтотранса» получает 70 тысяч рублей! Это, может быть, и так. При условии максимальных переработок. Но водители, которые раньше работали на частных маршрутах, получали больше. Без налогов. Это плохо, но факт. Плюс не было поборов, административных комиссией, не заставляли ездить в костюмах в жару. Мы должны понимать, что им раньше было легче и проще работать, и они получали больше, сейчас сложнее, и ждать, что частные водители пойдут работать в «БАТ», опрометчиво. Тем более, водителей не хватает в целом, Москва и Питер из регионов тащат водителей к себе. Где мы их найдем?    

Арефьев сослался на разговор с одним из частных перевозчиков, который заметил, что в его ремзоне не осталось ни одного ремонтника.

— Что так? Было пятеро, платил им неплохие деньги: ушли в СВО. Добровольцами. Там больше платят. И мы должны понимать, что туда ушло много водителей и слесарей. Их всегда не хватало. Говорит, что сейчас не хватает водителей, а в позапрошлом году все было прекрасно – нет! Просто это не чувствовалось так критично. А сейчас чувствуется. Кто-то ушел на высокооплачиваемую работу, кто-то ушел в СВО, и работать сегодня реально некому. Учить кого? Студента, который отучился пять месяцев в автошколе, три раза съездил на вождение, и его сажать в большой автобус и с людьми на дорогу выпускать? Без стажа? Это вообще не вариант! Учить кого? Всех, кто с правами? Все, кто хорошие водители, они все на местах и с хорошей зарплатой.   

По словам эксперта, нет такого понятия как «магистральный маршрут».

— Нет такого термина. Его вообще не существует. Объясню, откуда эта сказка. В Москве создали программу «Магистраль». В рамках нее разработали несколько вариантов маршрутов. Этот термин работает только в рамках этой программы в Москве. В остальных местах применять его некорректно.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует