Олег Арефьев: Наши автобусы, собранные из китайских комплектующих, существенно уступают по качеству китайским автобусам, собранным из тех же комплектующих

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

В рамках выставки Comtrans 2023 «КАМАЗ» презентовал автобус среднего класса КАМАЗ-4290. На заводе уточнили, что автобус разработан на собственной платформе, а не является укороченной версией автобуса большого класса. Блогер-предприниматель Олег Арефьев считает, что «НефАЗу» не получится побороться с китайцами за свой сегмент средних автобусов.

— По одной простой причине – совсем другие цены и качество, — сказал он в эфире канала «Аспекты». – Наши автобусы, собранные из китайских комплектующих, существенно уступают по качеству китайским автобусам, собранным из тех же комплектующих. Такой парадокс. Мы понимаем, что «КамАЗу» нужно лезть в средний сегмент, он до этого не был там представлен. Платформа не совсем новая, на ней был представлен пригородный автобус на прошлом Comtrans. Сейчас они на этой платформе сделали двухдверный городской автобус среднего класса. Такие автобусы пользуются популярностью. Не все города могут себе позволить большой класс по техническим причинам. Средний класс будет востребован, и «КамАЗ» хочет получить свою долю бюджетного финансирования, потому, что сейчас на обновление парка закладываются серьезные деньги.

Завод планирует начать продавать машину в конце года.

— Когда этот автобус пойдет в серию, не знаю. Обещать могут, что угодно. Я вчера был в одном из гаражей Перми, там сидят китайцы и пытаются настроить коробки на новых автобусах. Они не едут. До санкций была определенная конструкция, которую собирали, частично из китайцев. В связи с тем, что оперативно начали импортозамещать (ушедших иностранных производителей – ред.) без нормального исследования и адаптации, эта коробка с этим двигателем не едет. Электроника сбоит, «пинает», автобус вообще может встать.

Конкурировать «НефАЗ» будет не с китайцами, а в первую очередь с «ПАЗом».       

— Там производят «Вектора», это средний класс. Ему надо сперва у своих рынок отжать. Китайские автобусы себе могут позволить только частные перевозчики.

Казань в этом году планирует закупить более 400 автобусов.

— «КамАЗ» к этой закупке не успеет, она уже осенью состоится. 80-100 автобусов среднего класса Татарстан возьмет.

Между тем, «НефАЗ» продолжает продавать коммерческим перевозчикам Москвы дизельные автобусы, несмотря на то, что столица объявила о полном переходе на электробусы.  

— С полным переходом Москвы на электробусы очень далеко. Московские электробусы – с дневной подзарядкой. Он идет от одной конечной до другой конечной, там должен заряжать. По всей Москве нужно будет организовать большую сеть зарядных станций, чтобы максимально перейти на электробусы. Сегодня их не такой большой процент. О них очень много говорят, это как маркетинг-акция, но они работают на ограниченных маршрутах, там, где им позволяет зарядка доехать до следующей зарядной станции. Электробусов в Москве в процентном соотношении не так много. Питер сейчас тоже переходит на электробусы, но на ночную зарядку.  

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует