Олег Арефьев: Гараж «крутится» с наличкой и «колдует» в определенных пропорциях
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Мировой суд по Советскому району Уфы вынес приговор бывшему начальнику автоколонны Уфимского пассажирского автотранспортного предприятия №1 «Башавтотранса» 38-летнему Риму Нуриахметову. Он признан виновным в получении взятки и мелком взяточничестве. По версии следствия, он неоднократно получал от водителей, находившихся в его подчинении, деньги «за непринятие мер дисциплинарного воздействия за допущенные нарушения трудовой дисциплины и попустительство по работе». Сумма взятки составила 17,5 тысяч рублей. Это уже не первый подобный случай, в этом году уже было несколько аналогичных приговоров.
— Я бы не сказал, что за гаражи «Башавтотранса» взялись, это образцово-показательные порки отдельных персонажей, которые излишни брали, или кому-то перешли дорогу, — сказал в эфире канала «Аспекты» блогер-предприниматель Олег Арефьев. – Год назад мы в эфире озвучили все расценки: и сколько стоит новый автобус, сколько стоит хороший маршрут с удобным выходом. Это все стоит там денег. Хороший маршрут стоит от 3 до 5 тысяч рублей, непосредственно там есть услуга, что разрешают работать без кондуктора. Это считается премиальная работа, потому что работаешь на карман, а с кондуктором сложнее. Новый автобус – 25 тысяч рублей. Разовый платеж. Тысяча рублей стоит, чтобы убрать фамилию из списка на административную комиссию. Прогулы и опоздания – платишь и все это закрывают. Эта практика существует не первый день.
Один из водителей даже опубликовал на странице главы региона внутренний прейскурант и пожаловался на поборы.
— Гараж «крутится» с наличкой и «колдует» в определенных пропорциях. Есть механизмы «пробоя» вечерней кассы. Часто, когда пассажир рассчитывается наличкой, водитель не пробивает оплату через терминал. Есть два плана – наличный и безналичный. Там сейчас так все запутано внутри «Башавтотранса», что можно каждые полгода сажать по какому-нибудь начальнику автоколонны. На сегодняшний день ничего не изменится, там нужно принципиально менять саму организацию работы как минимум часть руководства. Без вариантов.
При этом низовая коррупция практически не влияет на безопасность движения.
— Это их внутренняя кухня. Это влияет на количество водителей: не все готовы платить и не все на эти правила игры соглашаются. А пьяного за деньги там в любом случае не выпустят на линию.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует