Дилара Гундорова: От Хамитова резервов осталось 70 млрд рублей, их след простыл за 2 года
Во время прямого эфира в программе «Аспекты мнений» зрители задавали вопросы руководителю АНО МВ ИАЦ Диларе Гундоровой, заявившей о своем желании участвовать в выборах главы Башкирии в качестве кандидата на этот пост, и писали комментарии. Редакция попросила ответить на них в отдельном интервью.
- Есть ли у вас команда? Какая партия вас может поддержать и выдвинуть?
— Есть ИАЦ (информационно-аналитический центр). Партии пока не рассматриваю (ухожу от политизированности). Потом при выборах они могут согласиться с кандидатурой от народа.
— Где посмотреть обращение к жителям?
— На сайте башкирка.рф есть обращение к жителям и Президенту РФ, именно то, под чем и просим подписаться.
- Сбор подписей уже начался?
— Да. С 20.09-20.12.2023 года на портале башкирка.рф
- Не набрав народную поддержку, вы уже заявили о желании стать главой республики. Может надо было наоборот?
— Мнение народа узнают на выборах и/или в рамках общественного мониторинга (именно эту процедуру Дилара Гундорова использует).
- Пусть расскажет о своем бизнесе, о доходах, кто ее знал до сих пор?
— Бизнес служащим в государственных учреждениях запрещен был давно, лет 20 назад. Справка о доходах имеется в открытом доступе на сайте ГКУ РБ ИАЦ.
С 05.04.2023 года открыла АНО МВ ИАЦ. Дохода у АНО МВ ИАЦ пока нет в силу административного давления, работа ведется на общественных началах. Биография выложена на сайте башкирка.рф . В определенных профессиональных кругах достаточно хорошо известна. Чьи рекомендации устроят?
- Ничего удивительно, что люди боятся во времена СВО.
— Что поменялось? Чего бояться? Мне 48 лет. В 1982 году я пошла в первый класс – совпало с периодом смертей генсеков КПСС, потом перестройка, потом распад СССР, 90-е, две Чеченские войны, теракты по всей стране (Дубровка, Беслан и т.д). В республике в 2010 году ушел Бабай, потом при Хамитове полихорадило, теперь Радий. Мы живем во времена бесконечных революций и перемен, другого и не помним. Что сейчас по-другому? Надоело качаться на этих бесконечных качелях, может поживем спокойно и без страхов?)
— Дилара Закуановна, не боитесь ли вы, что после ваших смелых (мне нравятся) действий, «огонь репрессий» перекинется на вашу сестру?
— Не боюсь.
- Ваша позиция по башкирскому языку? Обязаны все его учить, или все же по желанию?
— По желанию, но базовый факультатив почему бы не изучать? Это как знание своего края, традиций, уважение. Знание культуры обогащает. Носителем языка не стать, но пару слов можно изучить. Сейчас знание языка в школе не требуют. По-моему, всем ставят пятерки.
- Чтобы народ поддержал, мало критиковать Хабирова. Будет ли предвыборная программа?
— Программу следует представить именно к выборам. Базовые тезисы есть. Полная версия будет. Сначала надо понять, есть ли доверие. Все последовательно.
- Дилара Закуановна в приоритете бюджетные вопросы держит, потому что понимает перспективы. За тот бюджет, который сейчас потрошат власти, мы все вместе будем рассчитываться потом не один год!
— Это так. От Хамитова резервов осталось 70 млрд рублей, их след простыл за 2 года Хабирова (хотя он тоже в первые годы доставшиеся ему 24 млрд рублей куда-то подевал).
- На предвыборную кампанию необходимы значительные финансовые средства. Есть ли они у вас?
— Нет.
- Не думаете ли, что «назаровские» пытаются в целом местный бизнес спасти в тех условиях, в которые его поставили федеральные власти?
— Нет. Кто эти назаровские? Бизнес никого не спасает, бизнес работает на себя, это закон экономики! А криминальный бизнес просто «отжевывает». Назаров в РБ появился очень давно как «бизнесмен», и что-то там почитателей его как порядочного человека нет. Во всей РФ правила (законы) одинаковые, блюдут их или нет люди — это другой вопрос. Неграмотность большая, законы читать не хотят и понимать, а уж тем более исполнять то, чего и не знают.
- Все верно: грядет экономическая катастрофа!
— Прошу изучать макроэкономику. Тема — Кондратьевские циклы. Мы сейчас на самом дне этого цикла. Собственно «Экономика развития» как раздел, это как попытка уйти от этого неизбежного тренда. Все мировые умы бились. По факту — не помогло. Сколько мы будем внизу скорее вопрос: 5-10-20 лет? Но потом неизбежен рост, но только через кризис.
- В одном из интервью, вы сказали о том, что земли свободной под застройку в Уфе нет. Какой выход вы видите, как стоит застраивать город? Чиновники противятся выходу стройки за реку.
— Недавно дала семинар – там все есть, посмотрите (выложен в Ютубе).
- Какое у Дилары отношение к поглощению «Башнефти» «Роснефтью»? Это плюс или минус для республики?
— Это неизбежность. Сначала концентрация монополий через приватизацию. В результате «бизнес» выжал советское наследие и почти не вкладывался в большинстве случаев. РФ получила неуправляемые активы и побочные проблемы на инфраструктурных объектах. Теперь попытка собрать все, как было. Так будет во всех отраслях жизнеобеспечения. Республике Башкортостан с такими гигантами диалог вести на равных нереально, поэтому прогибаются, но и отторговываются временами. «Роснефти» такое негласное шефство над республикой вменено в обязанность. Но ей уже быть здесь не интересно… А законность и процедурность всех переходов – это скорее политическая воля. Для переговоров нужны аргументы. ИАЦ, как правило, находил аргументы))).