Андрей Потылицын: сомнения в целесообразности мобилизации с политической точки зрения существуют
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Многие наблюдатели предрекали, что после выборов в регионах, наступит вторая волна мобилизации.
— Давайте смотреть на вещи трезво. Кто обещал? Аббас Галлямов, профессор Соловей (иноагенты – ред.)? Это все источники не первичного характера, — сказал в эфире канала «Аспекты» политтехнолог Андрей Потылицын. — Да простят меня эти люди, они только предполагают, основываясь на своих умозаключениях, либо определенной информации. На мой взгляд, было бы любопытно послушать генерала Андрея Картаполова (председатель комитета Госдумы по обороне – ред.).
Потылицын признает, что высказывания Картаполова порой противоречат друг другу.
— Да, его «вертит» на 180 градусов. Он заявляет, то будет ротация, то не будет. То будет мобилизация, то не будет. Это о чем говорит? Это говорит о том, что решение не принято. Соответственно, мы не можем сейчас говорить, что она будет или нет. Есть два четких и важных аргумента. Первое, судя по всему, войска нуждаются в пополнении. Второе, в марте выборы Владимира Путина. Эти два фактора друг другу противоречат. Если сейчас объявлять мобилизацию, такой, как она была: принудительный сбор мужчин, то эффект от этого наступит в январе-феврале. А в марте выборы у Путина.
По его мнению, мобилизация и выборы президента друг другу не мешают, но есть «нюансы».
— Мы говорим не о том, что одно другому не мешает, а об эффекте от мобилизации: отсутствие мужчин в семьях, какого-то количества погибших. Если сейчас мобилизацию объявлять, наступит (эффект – ред.) в январе-феврале. Существует какой-то лаг. Он неудачно приходится на самые предвыборные недели. И потому сомнения в целесообразности мобилизации с политической точки зрения существуют. Как бы мы не презирали нынешнюю конструкцию власти, но у нее существует инстинкт самосохранения. Путин и товарищи знают, что единственная сила, с которой нельзя справиться – массовое волеизъявление населения.
При этом Потылицын полагает, что у глубинного населения отсутствует причинно-следственная связь.
— Отсутствует до того момента пока это не касается частей тела. Или частей семьи. Поиски виноватых начнутся мгновенно, как только беда приходит в конкретную семью. До тех пор они политикой не интересуются. А когда касается их кожных покровов, семьи и материальных интересов, они очень даже начинают интересоваться: кто придумал, зачем и почему? Почему сейчас такая главная роль по пропаганде контрактной службы свалена на губернаторов? Чтобы отвести эти вопросы от самого Владимира Путина. Человеку свойственно обвинять тех, кто физически реализует задачу. Кидаться с кулаками на представителя военкомата в дверях квартиры глупо. Не они придумали. Не эти лейтенанты. А связать с верховным руководством страны у людей, действительно, не хватает логики. Но тем не менее, колебания существуют. Отвечая на вопрос, будет ли мобилизация, скажу: не знаю.
#андрейпотылицын
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует