Дилара Гундорова: Кто за мной стоит? За мной моя семья

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Руководитель автономной некоммерческой организации межведомственного взаимодействия «Информационно-аналитический центр» Дилара Гундорова, заявившая о намерении стать главой региона, открыла сайт для опроса общественного мнения и сбора сторонников. Напомним, после ее увольнения из структур республиканского правительства, она дала интервью порталу «Пруфы», в котором выступила с разоблачающих позиций.

— Я, как человек, который работал с правоохранительной системой, прекрасно знаю, как «упаковать» человека. Я понимала, что осталась неделя-другая, уже плетется подоплека административок и судов, все это можно сформулировать во вполне презентабельное обвинение. В первый день тебя задержат на 15 суток. А потом бесконечные аресты. Всё, выходишь из любой игры, пытаясь отстоять право на свободу. Тебе становится резко все не важно. У меня эта ситуация сложилась, — сказала она в эфире канала «Аспекты».

После ликвидации информационно-аналитического центра в правительстве Дилара Гундорова вместе с коллегами перешла на работу в компанию БРСК – оператор платежных карт, включая карту «Алга». По ее словам, руководству компании поступил звонок от премьер-министра Андрея Назарова, после чего ей и ее подчиненым пришлось покинуть БРСК.

— Я поняла, что работать нам не дадут нигде, пришлось создавать свою структуру.

В своих интервью она упомянула энергетиков и поделилась мнением, что энергетики занижают количество своих объектов.

— Первое место моей работы – «Башкирэнерго». Это было еще то «Башкирэнерго», когда вся энергосистема была единой: 44 филиала. Я работала в финансовом отделе, я и так все это знала.

По ее словам, центр занимался поиском доходов для бюджета.

— Обратили внимание на энергетиков. У нас был доступ к налоговым сведениям, сколько энергетика платит и со скольки объектов. Первая выборка – всего триста объектов. Смотрим названия – ЛЭП к какому-то автосервису. Все. Пошли дальше. Запросили Росреестр, минпром, тарифный комитет. Создали межведомственную рабочую группу. Все официально. Всем было интересно. Нашлись работники, регистрировавшие эти сделки: приватизация распила «Башкирэнерго». Мы подняли все эти документы. Отвезли даже в Росфинмониторинг. Там такое… Мы как будто янтарную комнату искали. Интересно было всем. Нашли под 60 тысяч объектов. Такой бардак нашли. 300 объектов в налоге (облагаемых налогами – ред.) и 60 тысяч в тарифе (по которым принимается решение о тарифах на энергию – ред.). Только генерация ежегодно должна давать 20 млрд рублей в виде налогов в бюджет. Налоговое законодательство говорит, что в случае выявленного налогового нарушения имеете право сумму умножить на 3 и за 3 предшествующих периода снять. Когда подсчитали, вышло в районе триллиона всех упущенных выгод. Поняли, что, если предъявим триллион вполне работоспособным предприятиям, они обанкротятся. Вся республика погрузится во тьму. Прямое предъявление разрушит экономику. Какие есть варианты? Им предложили самим зарегистрировать (недвижимость – ред.). С сегодняшнего дня начинайте жить с чистого листа. Евтушенков из АФК «Система» писал руководству республики: «Кто эта сволочь?».

Гундорова считает, что ее выдвижение на пост главы региона не поддержит ни одна политическая сила.

— Никакая партия меня не поддержит.

Она отрицает, что она «засланный казачок».

— От кого? Кто за мной стоит? За мной моя семья. У меня нет задачи сесть на должность. У меня и так все было, и не только в ГКУ, у меня богатая биография. Мне много лет задают вопрос: ты не можешь быть такой дерзкой, если за тобой никого нет.

Гундорова не считает, что за ее высказывания пострадает ее сестра – глава минфина, вице-премьер Лира Игтисамова.

— Она думала, когда пришла на должность министра финансов. На то нам дается жизненный путь и профессиональный опыт.

Экс-чиновница заметила, что, когда ездит по районам республики, в первую очередь обращает внимание на состояние заборов.

— Пасётся ли скотина, кошена ли лужайка, счастливая ли сидит бабушка, окрашен ли забор. Со стороны Башкортостан выглядит как регион, который золотой ложкой ест черную икру, потому что остальные хуже: бедненько, но чистенько. Но для меня, как для экономиста, виден тренд на стагнацию, скоро дойдем до деревянной ложки и, дай бог, если там каша будет. Мы с такой скоростью падаем в части экономики, что золотая ложка с икрой нам будет только сниться. Камень, который катится с горы, надо остановить. Мы по ресурсной базе самый крутой регион. Но при богатом хозяйстве уронить себя ниже плинтуса, так нельзя.

Кандидатка скоро намерена представить предвыборную программу.

— У меня пока идет мониторинг. К выборам будет программа.     

Также она готова говорить со спонсорами кампании.

— Сразу возникает вопрос, кто будет финансировать? Посмотрим. Если будут выходить деловые круги с конструктивом и готовностью финансировать штабы и их деятельность, будем обсуждать, — резюмировала Гундорова.

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует