Общественный деятель Расул Ахияретдинов: Причины нарушений при строительстве дорог и мостов – нехватка специалистов и коррупция

Фото Дмитрия Колпакова

Расул Ахияретдинов рассказал «Аспектам», что он увидел на новом Зининском переезде и почему ввод его в эксплуатацию может затянуться.

«Я живу недалеко от этого моста в Русском Юрмаше, а работаю в Карпово, — поделился он. – После 1 сентября ходили слухи, что мост сдадут еще не скоро, дай, думаю, посмотрю сам».

По словам общественника, по мосту ему проехать не удалось, дорогу перегородили блоками, но он поговорил с одним из рабочих. Тот сказал, что мост сдадут не скоро, там огромные нарушения. Через некоторое время Расул приехал обратно с видеокамерой.

«То, что там я увидел, я был в шоке, — рассказал он. – Построено не по технологии, скользящие шаровые опоры должны обеспечивать подвижность моста и летом, и зимой, а тут  — явно не то. Плиты для моста отливают с точностью до миллиметра, а пока их делали, столбы для одного из пролетов немного сдвинулись. Их начали сажать, они на место не встали, видны следы от работы перфоратором. Но наклон остался. Надо еще понимать, что там весной постоянно текут ручьи, это болотистое место. Возможно, этот момент не учли геодезисты или их просто не послушали».

По словам Ахияретдинова, отклонение опоры на 8-10 см – это катастрофа для моста. «Можно только заново мост разобрать, вытащить опоры и заново их посадить, а это займет не один месяц», — считает он.

Причинами нарушений при строительстве мостов и дорог в целом являются нехватка кадров и коррупция, считает Расул Ахияретдинов.

«Нет хороших специалистов, тех же геодезистов, кадровый голод катастрофический в России, — говорит он. – Много факторов, в том числе и коррупция. Я работал в управлении автодороги «Уфа – Самара – Челябинск», я знаю эту кухню изнутри, что происходит и как принимаются решения». Он рассказал историю об одной из оперативок, на которой руководитель признался, что ему приходится отдавать 15% «отката» от суммы ремонтных работ.

«Его подчиненный по своей глупости рассказал вышестоящему начальству о том, что вместо 10-сантиметрового слоя асфальта на ремонте дороге со стороны Дюртюлей можно применить технологию, которая позволить «присыпать» дорогу, что сильно экономит средства, — рассказал общественник. – Руководитель стал материться, мол, если раньше мы давали 15% «отката», то теперь придется отдать 25%».