Олег Григорьев: Стоило перешагнуть порог, дверь захлопнулась, и я уже не попал обратно

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Кандидат от «Справедливой России» Олег Григорьев наблюдал на УИКе № 213.

— Мы с коллегами разделили участки между собой, я был на нескольких участках, но нигде такого ожесточенного сопротивления, как на 213-м, не встречал, — сказал он в эфире канала «Аспекты».

Среди ухищрений и уловок этой кампании Григорьев отметил расположение наблюдателей, урн и столов для подсчета голосов.

— Например, на 212-м участке стол поставили по диагонали к наблюдателям. Если показывать бюллетень под углом в 45 градусов на расстоянии 10 метров, не видно, в каком окне стоит отметка. Написал по этому поводу жалобу.

На один из УИКов его попытались не пустить члены комиссии.

— Когда зашел, ко мне подошла женщина, я представился, показал удостоверение, на что она сказала, что, «вам здесь делать нечего, покиньте участок». Попытался пройти дальше, мне грудью преградила дорогу, и еще пара членов УИКа встали на пути, и начали громко кричать, что у меня поддельное удостоверение, они меня вытесняли. Им сказал не прикасаться ко мне. Поднялся гвалт, парализовали своими действиями работу, заявили, что мешаю им работать, но мне удалось пройти. Председатель комиссии пыталась кричать упорно и долго. Удивили действия полиции. На участке был майор, он призвал всех успокоится, попросил документы, потом отошел в сторону и просто наблюдал. Приехала следственная группа. Моя ошибка была в том, что, чтобы наблюдать подсчет, мне нужны были очки. Я спросил у члена УИКа, могу ли выйти за очками и вернуться, меня заверили, что могу. Стоило перешагнуть порог, дверь захлопнулась, и я уже не попал обратно.

С другого УИКа Григорьева попытались выдворить под предлогом проведения дезинфекции.

— Часть наблюдателей покинула помещение, но никакой обработки не проводилось. Потом зашли пятеро мужчин, совершенно не имеющих отношение к комиссии – посторонние. Они заняли места наблюдателей, тут же стоит полиция. Я задал вопрос, что это за люди? На мое третье требование полиция вывела их. Я поставил стул напротив стола подсчета. Неоднократно пресекал нарушения. Например, показывают один бюллетень, а кладут в другую стопку. Это вечер, расстояние до наблюдателей большое, все, кто наблюдал, сидят с утра. Они физически устали. Уже спят. Я говорю: вы положили бюллетень не в ту стопку. Реагируют с запозданием: ой, да, извините перепутали. Это я, сколько смог увидеть, заметил. При этом меня всячески пытались отвлекать от наблюдения.

По словам Григорьева, его жалобу из отдела полиции № 6 передали в ТИК.

— И там вынесли решение, мол, я все придумываю, признали жалобу необоснованной.

Григорьев заметил, что свои жалобы может подкрепить видеозаписями.

Экс-кандидат считает, что чтобы изменить ситуацию и сделать выборы более прозрачными, нужно отменить тайное голосование.

— С такими подходами, когда невозможно проверить, кому достался твой голос, голосование должно быть открытым, каждый должен иметь возможность проверить, за кого в итоге проголосовал. А членов УИКа выбирать, а не назначать. Так как они под контролем действующих глав администраций и депутатов, получается, они под влиянием одного центра решения, — резюмировал Григорьев.

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует